Сергей Градусов. После вчерашнего. Повесть.

СЕРГЕЙ ГРАДУСОВЪ


ПОСЛЕ ВЧЕРАШНЕГО,

или

ПОХОЖДЕНИЯ САНТЕХНИКА

легкомысленная повесть


ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ:

Действующие лица и события, описанные ниже, отнюдь не выдуманы, а доподлинно имеют (лица) и имели (события) место в действительности. Посему автор ни за что ответственности НЕСТИ НЕ СОБИРАЕТСЯ.

Автор

2004

 - Глава 1.  - Глава 2.  - Глава 3.  - Глава 4.  - Глава 5.  - Глава 6.  - Глава 7.  - Глава 8.  - Глава 9.  - Глава 10.
 - Глава 11.  - Глава 12.  - Глава 13.  - Глава 14.  - Глава 15.  - Глава 16.  - Глава 17.  - Глава 18.  - Глава 19.

Глава десятая.


Обсуждение проблемы друзья начали с того, что категорически разошлись во мнениях. Потапов предложил обратиться в милицию, за что тотчас же получил от Телицкого наименование барана.

-Ты что, Потапыч? Пойдешь в милицию, расскажешь, что я спер кольцо, которое из Эрмитажа украли? Ты сперва работу найди, чтобы мне сухари покупать, в Кресты таскать!

-Да мы же сдали его в милицию!

-Нет, ты два раза баран! Мы его сдали, а в милиции его украли! Да они тебя по уши в дерьмо закопают, а своего выгородят! Ты докажи, что сдавал! Кольцо где? Протокол где? Подпись твоя где? Где, я спрашиваю?

- Вова, но не все же там воры! Ну, зажилил этот капитан кольцо, но на нем же свет клином не сошелся!

- Своего они всегда отмажут, запомни! Честь мундира, знаешь, что это такое?

-Да пошел ты, Вова… Ты-то что предлагаешь? Как мы у этого мента кольцо отнимать будем? Паяльником жечь? Бред собачий! Ты головой когда-нибудь думать начнешь?

-А я чем думаю?

-Да чем попало ты думаешь, только не головой… Прямо сейчас пойдем, взломаем квартиру капитанову, шмон устроим. Понятых позовем?.. Нет уж, заявим в милицию, пусть профессионалы занимаются.

-Ты им и про бандитов расскажешь?

-Ну да…

-И всех бандитов сразу схватят, как котят слепых? Ты баран, Потапыч! Ты только до ментовки дойдешь, а бандиты уже все знать будут. Так что ни одного не поймают. А девчонки твои? Ты о них подумал? Фотография-то у братков?

-Да… И адрес там на обороте…- Потапов сник, уставился в пол.

И опять повисла пауза, каких терпеть не мог Телицкий. Надо было срочно что-то делать. Вот только что, непонятно.

-Слушай, Потапыч, - нерешительно начал Вова, - Может, мы потихонечку, а? Выкрадем как-нибудь это кольцо проклятое? Пошуруем у него в квартире, когда дома никого не будет…

-А когда у него дома никого, ты знаешь? А может, он его не в квартире держит? Может, на даче, или в гараже… У него дача есть? Ерунда это все, поезда с гусями…

Но Телицкий встрепенулся:

-Потапыч, мы сейчас же всю подноготную про него узнаем! Который час? Шесть без пяти! Бежим к Леве, он еще должен быть на месте! Лева все про всех знает!

В мастерской Леонтия Петровича Краснова было полно народу, почти все сантехники ЖЭКа. Не было, пожалуй, только Мещанова и Перетрухина. Хозяин мастерской, красноносый циник Лева сидел на колченогом стуле, сложив руки на пузе, мелко поплевывая на пол. Что твой Меньшиков в Березове. Анискин, как всегда, за шахматной доской, играл на стакан, противники менялись, как перчатки. Ребята смеялись: кончай, Анискин, на белую горячку ты уже заработал… Народ уже успел отхлебнуть и в ожидании гонцов травил баланду. Бойцы вспоминали минувшие дни.

-Короче, залез я рукой под ванну, еле дотянулся, вентиль щупаю, там знаешь, Лева, в одиннадцатом, вентиля под ванной – какой дурак придумал… Щупаю, понять не могу, сам себе бурчу под нос: полдюймовый или трехчетвертной… А хозяйка недослышала, говорит: да будет тебе четвертной, только сделай! Ну, я рванул…Четвертной тогда был – ого-го…

-Да, вентиля там неудобно стоят, - мелко сплевывая на пол, подал Леонтий компетентное мнение, - и, главное дело, все разные. Когда одиннадцатый строили, работал у нас один чудак, Серега… Как фамилия-то, не вспомню… Серега, ну, в очках, такой…

-Да, да, - вспомнили ветераны, - с бороденкой…

- Писатель, писатель! - загомонил народ, - всю дорогу где-нибудь сторожем пристроится и пишет чего-то по ночам...

- А как писал! Хлоп стакан, другой, третий - и уж начнет писать!...

- Я его раз подменял, прихожу – спит, в дымину пьяный, еле добудился. По всей каптерке бумаги раскиданы, роман, название стремное, «После вчерашнего». Я несколько листов подобрал – ничего, читать можно…

-Ну да.. Так он и там подрабатывал ночным сторожем. На одиннадцатом. Однажды приплыл на дежурство в меру бухой, с собой принес… Посидел, добавил, пошел в обход. Зашел в бытовку, мало ли кто окурок оставил, или еще чего… Деловой, блин… В бытовке присел, добавил еще, пошел на выход, а свет не вырубается, выключатель заело. Он вернулся, лампочку вывернул, ну, в темноте и промазал мимо выхода. Занесло его маленько… Там бытовки были классные, гэдээровские, душ, комната приема пищи. Шкафы встроенные. Он в шкаф и забрел, дверь за собой прикрыл, вперед шагнул – стенка. Что за ё! Он вбок – стенка, в другой – стенка. Назад дернулся - дверь не открывается, и ручки нет! Замуровали, демоны! Ну, он бился, бился, уж не знаю как – не выбрался. Что оставалось, допил да и задремал… Стоя… Утром народ пришел, ворота закрыты, на стройке тишина. Долбились, долбились, начальство подъехало. Как на грех, главный инженер треста нагрянул. Скандал… Ну, в общем, как откопали Серегу, так пендаля ему под зад. Он к нам прибежал на полусогнутых, глаза по шесть копеек. Говорит: мужики, ушки на макушки! Стройка сегодня ночью без присмотра. Мы это в момент просекли, как стемнело, все туда, стройными рядами. Подзатарились славно. У меня, вон, под верстаком, два ящика с фитингом до сих пор стоят… Прораб вешаться хотел. Мы же его и отпоили - передумал с жизнью кончать, набрал старья где-то… Теперь не дом, мученье одно.

-Зато халтуры сколько! Это не мученье, это золотое дно для нашего брата…

Тут в мастерскую ввалились Телицкий и Потапов. Поднялся шум:

-Вовик, пропащая душа! Где тебя носит! Начальство по тебе скучает, а ты где-то бродишь!

-Завтра с утра подмывайся – и на сеанс!

-И главное, ребята, гляди – он трезвый! Я понимаю, по пьяни два дня забодать!…

-А расскажи, Вовик, как ты Коновалова из унитаза тащил…

Ну, отздоровались, отшутились. Телицкий взял быка за рога:

-Мы к тебе, Петрович, по делу.

-А по делу, тогда наливай! – Леонтий Петрович стоял за строгое соблюдение трудового законодательства. Но и ребята тоже порядок знали и сейчас же выкатили на стол 0,7 водочки и два плавленых сырка. Водку народ одобрил, а сырки отверг:

-Мы что, сюда жрать пришли?

Выпили, а тут, глядишь, и гонцы вернулись, с литрухой. Выпили еще. Потапов, видя, что Лева заметно косеет, заторопился:

-Леонтий Петрович, а вы, случайно, не знаете – милиционер в одиннадцатом доме живет, здоровый такой, рыжий…

-Эх ты, чадо, - даже обиделся Лева, - случайно знаю. В тридцать третьей квартире. Капитан. Холкой его кличут, шея толстая, краснорожий… Компакт у него югославский. Ничего у вас, ребята, не выгорит. Мой вам совет, и не беритесь.

Друзья в изумлении выпучили на Леонтия глаза:

-Что не выгорит?

-Жмот он, каких свет не видывал. Ничего не заработаете, не надейтесь. Я ему компакт ставил, ни копья, жмот, не дал… С женой в разводе, с дочкиной семьей еще кое-как общался, да прошлый год осенью и с ними разругался. Поехал с зятем за грибами, за Сертолово, на полигон. Оставили машину на бетонке, там место пустынное, может, раз в день кто проедет… Ну, грибов набрали, нет ли, не знаю, только к машине-то вышли, глядят – колесо снято! Что делать? Запаски нету… А там, выше по шоссе, метров триста, тоже жигуленок стоит, такие же грибники. Ну, они пошли запаску спросить, ждали, ждали хозяев, покричали даже … Никого нет. Холка и говорит зятю: давай, говорит, у них колесо снимем, себе поставим. Чего тут такого? Как бы вор не у нас снял, а у них. Вору-то не все ли равно?

Ну, само собой, зять сперва ни в какую, но Холка его убедил. Сняли они колесо, покатили к себе, под горку, а тут и хозяева из лесу выходят. Четыре здоровенных мужика, у каждого это самое толще Холкиной холки… Погнали их пинками обратно, заставили колесо обратно ставить, потом морды набили и отпустили с миром… С тех пор зять с ним не контачит …

В пять минут Лева столько порассказал про жлоба-капитана, сколько тот и сам про себя не знает. Налили еще по одной, и Вова выпил с удовольствием, а Потапов отказался. Водка крепко ударила ему в голову, он вспомнил, что почти ничего не ел сегодня. Очистил один из без толку лежащих на столе сырков, сжевал без хлеба. Потянул Телицкого на выход. Но ребята его обрубили:

-Куда бежишь? Все там будем! В смысле, в вытрезвоне. Спешить некуда! Сыграй партейку-другую с Анискиным, а то он нас всех уже заколебал! Литров шесть уже сегодня выиграл, змей!

Потапов играл изрядно, по первому разряду, неудобно было выносить любителя. Но и отказаться тоже было неудобно. Начали партию, и Анискин ходов в двадцать разделав Потапыча под орех, с удовлетворением засадил выигранный – уж не знаю, который по счету, стакан. Еще партия – и еще мат, и еще стакан, практически без закуски. Такое складывалось впечатление, что чем больше Анискин пьет, тем лучше играет. Наконец, поднатужившись, Потапыч выиграл и на радостях потерял бдительность – выпил выигранное. Сейчас же образовалась очередь – всем хотелось сыграть с победителем легендарного Анискина, и тут уж стаканы пошли один за другим. Кончилось это, само собой, детским матом. Ребята смеялись: получил, гроссмейстер? Гроссмейстер не вязал уже лыка… Телицкий понял – пора отчаливать, взгрузил на себя нетвердостоящую фигуру, совсем, как намедни Коновалова, порулили на выход. Пошли по улице, куда глаза глядят. Потапов потихоньку трезвел. Молчали, думали о чем-то, каждый о своем. Нет, об одном и том же. Потому, когда Потапов заговорил, объяснять ничего не пришлось.

-В квартире или в гараже… Ну, гараж мы посмотрим. А, Вова?.. Посмотрим гараж?

-Хоть сейчас, командир!

Все-таки водочка великое дело! Куда делись сомнения, безысходный прокисший пессимизм! Дело надо делать, господа, дело делать! Без всяких сантиментов друзья повернули к гаражам.


 - Глава 1.  - Глава 2.  - Глава 3.  - Глава 4.  - Глава 5.  - Глава 6.  - Глава 7.  - Глава 8.  - Глава 9.  - Глава 10.
 - Глава 11.  - Глава 12.  - Глава 13.  - Глава 14.  - Глава 15.  - Глава 16.  - Глава 17.  - Глава 18.  - Глава 19.

Репино – Зеленогорск

2003- 2004


Эта повесть, ввиду категорического неумения автора разговаривать с издателями, никогда, видимо, не будет опубликована на бумаге. Но ведь в наше время "опубликовать" не обязательно значит "напечатать". Очень рад, что имею возможность найти читателя на сайте Териоки. Надеюсь добавить несколько мазков в картину и без меня замечательного сайта. Если повесть доставит хоть несколько приятных минут хотя бы нескольким читателям, я буду счастлив.
автор


 


© terijoki.spb.ru | terijoki.org 2000-2024 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.