Terra Incognita

Содержание:   Фортификация   Маршруты   Достопримечательности   Карты   Малоизвестное   Заграница

Пешком по Карельскому: Ст. Верхне-Черкасово - пос. Перово - пос. Гончарово - пл. Пальцево. (15.03.11)

Любой из предлагаемых маршрутов в рубрике "Пешком по Карельскому" может быть пройден за один день без ночёвки лицами, не имеющими специальной туристической подготовки и снаряжения. Маршруты составлены в расчёте на жителей Санкт-Петербурга.

Маршрут: Ст. Верхне-Черкасово - пос. Перово - пос. Гончарово - пл. Пальцево.

Протяжённость: 18 км.

Предлагаемый маршрут проходит в окрестностях г. Выборга и позволяет ознакомиться с некоторыми интересными объектами природы и техники по пути следования. Трасса маршрута почти полностью пролегает по асфальтированным дорогам, что даёт возможность путешествовать по нему в период с мая месяца и до глубокой осени.

Начинается маршрут от ст. Верхне-Черкасово (бывш. Сяйниё/Säiniö), расположенной на 120-м километре Выборгского направления железной дороги. Электропоезд от Финляндского вокзала идёт до неё 2 часа 15 минут. Нам годятся только обычные электрички "С.-Петербург - Выборг". Скоростные на этой станции не останавливаются!

Прибыв в Верхне-Черкасово, нужно в районе хвостового вагона выйти на асфальтированную автодорогу, проложенную перпендикулярно железнодорожной линии. Ориентир - пристанционный продовольственный магазин. По ней выходим из посёлка и двигаемся через лес (фото 1) до пересечения с автодорогой "Скандинавия". Здесь, в районе автобусной остановки рядом с бензоколонкой переходим "Скандинавию" по пешеходному переходу и направляемся в сторону Санкт-Петербурга. Пройдя около 400 метров, сворачиваем налево на дорогу, ведущую к посёлкам Перово и Гончарово. Здесь уже не такое интенсивное движение автотранспорта. Дорога идёт через лес, кое-где встречаются каменистые россыпи.

Через полтора километра пути выходим к развилке, где нужно свернуть направо к посёлку Перово (бывш. Суур-Перо/Suur-Pero). Идти недалеко, и вот мы уже на окраине посёлка (фото 2). В его центре, у автобусной остановки, находится труба бывшего метизно-механического завода, сохранившаяся с довоенных времён (фото 3 и подборка фотографий в конце материала). Рядом шумит река Перовка. Её воды преодолевают здесь плотину заводского водохранилища.

Фото 1. На выходе из Верхне-Черкасово

Фото 2. Дорога к центру Перово

Фото 3. Заводская труба в Перово

Пройдя чуть дальше по асфальту и свернув направо по тропинке, интересно осмотреть бывший вокзал и платформы закрытой ныне станции Перово. Отсюда на автодорогу удобнее выйти по колее недействующей железнодорожной линии Выборг - Вещево, попутно ознакомившись с путепроводом оригинальной конструкции (фото 4).

Фото 4. Панорама путепровода в Перово

Фото 5. Между Перово и Гончарово

От Перово до Гончарово (бывш. Кяхяри/Kähäri) дорога идёт краем поля (фото 5). Дойдя до развилки у отдельно стоящего здания (фото 6), сворачиваем направо, по асфальту. Вскоре открывается панорама старой мельницы (фото 7). Здесь река Перовка также перегорожена плотиной.

Фото 6. Дом на развилке дорог

Фото 7. Старая мельница в Гончарово

На фото 8 и 9 можно видеть разницу в характере течения реки до и после препятствия. Прямо над плотиной построен современный автодорожный мост, пройдя через который необходимо сразу же свернуть влево и двигаться по этой дороге, не заходя вглубь поселка Гончарово.

Фото 8. Река Перовка перед плотиной

Фото 9. Река Перовка после плотины

Первое время путешествующие идут по ней вдоль лугов в пойме Перовки. Затем дорога поднимается чуть выше и вводит в лес (фото 10). Через 5 км после прохождения моста у мельницы туристы достигают перекрёстка с дорогой А-127, где нужно свернуть налево. По ней будем двигаться, никуда не сворачивая, оставшуюся часть пути до Пальцево(фото 11).

Фото 10. Дорога после Гончарово

Фото 11. На окраине Пальцево

Выйдя к железнодорожному переезду линии Выборг - Хийтола, осматриваем остатки сохранившейся здесь пограничной вышки (фото 13). С этой вышки в советское время производился осмотр поездов, въезжающих в погранзону и выезжающих обратно. В начале 1990-х годов пограничники отсюда ушли и сооружение постепенно пришло в негодность.

Фото 12. Местный узел связи

Фото 13. Остатки вышки на въезде в погранзону

От переезда к платформе Пальцево (бывш. Тали/Tali) ведёт грунтовая дорога, начинающаяся у импровизированного "узла связи" - таксофона и почтового ящика, укреплённых на столбе (фото 12). Отсюда до места посадки в поезд около 400 м. Но прежде чем направляться к платформе, рекомендуется подойти к безымянной протоке, несущей свои воды из Смирновского озера в Краснохолмское (фото 14), и полюбоваться игрой воды на каменистых перекатах (фото 15). Здесь же видны остатки старого моста, по всей видимости, разрушенного во время войны.

Фото 14. Межозерная протока выше ж.д.моста

Фото 15. Межозерная протока ниже ж.д.моста

При необходимости пополнить запас пресной воды можно воспользоваться колодцем (фото 18), расположенном на полпути от переезда к посадочной платформе.

Фото 16. Прибрежные березки

Фото 17. Поляна для отдыха у воды

Фото 18. Колодец в Пальцево

Пешком по Карельскому: Ст. Верхне-Черкасово - пос. Перово - пос. Гончарово - пл. Пальцево
Маршрут на довоенной финской карте

Поезд на Выборг проходит через Пальцево в 16.23 (по сведениям на март 2011 г.), ехать до Выборга отсюда 17 минут.

Весь маршрут был пройден автором описания в мае 2010 года за 4 часа 40 минут при одном двадцатиминутном привале в пути следования. Если же путешествующие планируют подольше задержаться на берегу межозёрной протоки (фото 16 и 17), или по каким-то другим причинам не успевают на поезд в 16.23, то до Выборга можно также добраться на автобусе № 137 "Гвардейское-Выборг", который проходит через Пальцево в 19.00. Останавливается он напротив магазина "Стройматериалы" вблизи железнодорожного переезда.

В мае 2015 года, при повторном прохождении маршрута, были сделаны подробные фотографии зданий и сооружений Перовского метизно-механического завода.

Фото 19. Перово. Магазин у автобусной остановки

Фото 20. Водосброс на реке Перовке у Перовского метизно-механического завода

Фото 21. Гранитный спуск к реке Перовке у старого заводского корпуса

Фото 22-23. Водосброс на реке Перовке у Перовского метизно-механического завода

Фото 24. Старый корпус Перовского метизно-механического завода

Фото 25-26. Старый корпус Перовского метизно-механического завода

Фото 27. Рычаги управления водосбросом на плотине Перовского метизно-механического завода

Фото 28. Автодорога по плотине Перовского метизно-механического завода

Фото 29. Новые корпуса Перовского метизно-механического завода

Фото 30. Водохранилище Перовского метизно-механического завода

/ ©  Дмитрий Веревкин, март 2011 г., май 2015 г. Фото автора. Специально для terijoki.spb.ru /


Читайте также в рубрике "Пешком по Карельскому":
Пл. Тарасовское – пос. Уткино – пос. Поляны
Ст. Ермилово - пос. Малышево - ст. Куолемаярви
Пл. Лазаревка - пл. Кархусуо - ст. Верхне-Черкасово
Пл. Ушково - г. Зеленогорск (ж.д. вокзал)
пос. Мичуринское - ж.д. платформа Лосево
пос. Ленинское - оз. Б.Симагинское ("Красавица")
Ст. Куолемаярви - озеро Высокинское
Пл. Ушково - ст. Приветненское
Ст. Куолемаярви - озеро Александровское
Громово - Суходолье
Пл. 13 км - ст. Гвардейское - пл. Пионерлагерь
Пл. Заходское - Красноперские озера - оз. Грачиное
Пос. Попово - г. Высоцк
Куолемаярви - Лужки - берег Финского залива (бухта Окуневская)
От Кузнечного до Севастьяново
Ст. Гвардейское - пос. Овсово - протока между Соколиным и Губановским озёрами

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)





Содержание

 

Фортификация

Карельский укрепрайон (КаУР)

Форт Ино

Крепость Выборг

Линия Маннергейма, Зимняя война, Великая Отечественная война

Финская береговая оборона

Линия VT

 

Маршруты

Пешком по Карельскому

 

Достопримечательности и знаменитости

Выборг и его окрестности, острова Выборгского залива

Зеленогорск/Терийоки, Курортный район Санкт-Петербурга, Карельский перешеек

 

Карты

 

Малоизвестные факты и проекты

 

Заграница

 


© terijoki.spb.ru | terijoki.org 2000-2024 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.