Terra Incognita

Содержание:   Фортификация   Маршруты   Достопримечательности   Карты   Малоизвестное   Заграница

Зачем русский брат убивает грузина ? Часть 1. (24.09.04).

Один очень хороший человек, по национальности грузин, на мое задумчивое замечание при просмотре местных грузинских телевизионных новостей: " У нас на родине совсем все иначе про вас рассказывают ..." философски заметил: "Да, все врут. И ваши и наши. Правду знают только те, кто здесь на месте сидит и все своими глазами видит".

В августе этого года я и мой лучший друг Инга Комлякова в связи с определенными обстоятельствами отправились в Грузию. Про цели моей поездки позвольте мне умолчать, а вот мой друг Инга отправилась в дальнюю дорогу с решимостью отыскать своего отца, от которого она к тому времени не получала никаких вестей уже целых двадцать лет. Может быть, по возращении мы и ограничились бы рассказом об этом достаточно экстремальном путешествии только в кругу своих друзей, если бы не последние трагические события в северной Осетии.

Свою поездку в солнечную Кахетию я лично могу разбить на четыре этапа, так сказать на четыре главы: Грузия автобусная, Верхний Ларс, "Чикаго 30-х годов", и гурджаанская милиция. Далее счастливый финал, слегка подмоченный невозможностью покинуть солнечную страну без наличия очень больших денег.

Грузия автобусная.

Свою поездку к месту назначения мы с Ингой решили осуществить с целью экономии средств на грузинском автобусе, который отправлялся из Санкт-Петербурга до Тбилиси. Автобус, который стал нам на четыре дня домом, находился в жутком техническом состоянии и под Москвой сломался, но после ожесточенной ругани водителей Бориса и Валико все-таки подумал и затрясся по бесконечным российским дорогам в сторону юга. Через два дня мы с Ингой перестали морщиться от вида грязных сидений, лет сто не стираных занавесок, которые мы тут же попытались изолировать подальше от своих окон, катающихся по полу пустых и полупустых бутылок из-под водки и коньяка. В первое время грузинская речь нас особенно не донимала, но к концу путешествия мы устали от того, что в автобусе разговаривали по-русски только мы, да подлый магнитофон, орущий день и ночь единственную кассету Верки Сердючки. Эту то ли певицу, то ли певца мы и ранее не особенно жаловали, но теперь ненавидим всем сердцем. Потому как вопли, что "Все будет хорошо" в три часа ночи, когда и приложить то себя не куда, начинают вызывать особую человеческую неприязнь. По поводу отсутствия условий для приведения себя в порядок, не в смысле прическу сделать, а просто по-человечески помыться, тут мы до самого возращения домой толком сумели осуществить только в Тбилиси. Например, одна из наших спутниц обнаружив в туалете в Ставрополе раковину с текущей из крана водой, огорченно заметила: "Знала бы, что здесь вода есть, я бы зубную щетку из автобуса прихватила". Цивилизация на просторах нашей огромной родины обнаруживалась только в крупных городах, но мы их, как правило, проходили транзитом, без остановок.

Компания в автобусе подобралась впечатляющая: молодые строители Омар, которого мы трезвым не видели, и Юра, обучивший нас правилам поведения женщин в Грузии. Курить нельзя, пить много тоже. Открытая одежда, типа модных у нас топиков и облегающих джинсов, будет расценена как фривольное предложение любому грузинскому мужчине. На улицах вопросы задавать только женщинам, мужчин желательно избегать. Как выяснилось позднее - женщины в Грузии еще и не плавают - не принято, а заходят в одежде в воду и если можно так выразиться, благополучно в ней намокают. Так что купальники мы из наших дорожных сумок так ни разу и не достали.

На вопрос спутников: "Вас встречает кто-нибудь?", услышав отрицательный ответ, испугано качали головой. Чем ближе мы приближались к южной границе нашей родины, тем чаще встречались на дорогах КП (мы сразу стали называть эти КП "таможнями") со всевозможной военной техникой. В автобус заходили русские здоровенные парни в военной форме, требовали документы и, получив денежное удовлетворение, давали нам беспрепятственно двигаться дальше. Одной из наших спутниц и соседкой по автобусу была бабушка абхазка, потерявшая на войне всю свою семью. Что она делала в России нам не ведомо, но то, что у нее не было необходимых в России документов, мы выяснили буквально на первом южном КП. С этого момента нас не пропускала ни одна " таможня" и везде приходилось платить за "билет" - ставка 500 рублей. А так как КП встречались через каждые сто километров, деньги у бабушки быстро кончились. Но не бросать же человека на полях подсолнухов между Белгородом и Ростовом-на-Дону! Поскольку в автобусе мы с Ингой оказались самыми состоятельными людьми, то пришлось придти на выручку братской абхазкой бабушке. Вот после этого поступка наши спутники поинтересовались, а зачем собственно русские девчонки "несутся в Грузию" и, услышав о цели нашей поездки, отношение к нам грузин изменилось на хорошее окончательно. А наша бабушка-соседка написала письмо в гуржаанскую милицию с просьбой о помощи двум русским генацвале в их поисках. Мы отнеслись к предложению обратиться в милицию скептически, и как потом выяснилось, абсолютно напрасно. В Грузии милиция существенно отличается от милиции в России. Но что странно, до сих пор игнорирующие нас водители автобуса, взяли нас под свою опеку и молодые грузины с этого момента раз и навсегда отстали от нас с навязчивым предложением о совместной выпивке. Напивались в гордом одиночестве, после чего либо врубали набившую всем оскомину Верку Сердючку, либо, развалившись на задних сиденьях, красиво и задушевно пели "Сулико".

С нами в автобусе ехали двое детей, мальчик Лаша 8-ми лет и девочка Русико 10-ти лет, одни, без родителей. На наши удивленные расспросы, почему такие маленькие дети поехали в такую тяжелую поездку одни, взрослые грузины мрачно отмалчивались. Дети расположились к нам только на третий день пути, на таможне "Верхний Ларс", где мы провели с ними в плотном общении двенадцать часов. До этого даже на приветствие "Доброе утро" не отвечали, типа того не слышим мы ничего, идите своей дорогой, дорогой. Правда, как только автобус въехал в Грузию, на грузинской таможне Лаша отчаянно мне нахамил совершенно не заслуженно. Я сначала остолбенела, а потом поняла, что к нашему разговору прислушивались грузинские солдаты, и Лаша не счел разумным любезничать с русской при своих сородичах с внушительными автоматами в руках. Он нахамил, они расхохотались, а я убралась обратно в автобус - от греха подальше.

Проехав степную, да конную Кабардино-Балкарию, наш автобус прибыл к осетинской "таможне". Вот тут к бытовым неудобствам добавились неприятности чисто человеческого характера. Все началось с того, что наши спутники попросили нас вести себя спокойно, чтобы ни случилось, так как страна здесь.., нет, не буду писать это крайне грубое и неприятное выражение... Не прошло и получаса, как водитель Валико вернулся мрачный как туча и сообщил, что с нами, то есть с русскими, у "таможни" проблемы и надо бы денег заслать в размере 200 рублей с носа. Я возмутилась, за что это я должна денег засылать, у меня с документами все в порядке и покажите-ка мне этого гражданина, который ошибочно вообразил себе, что мы ему чего-то еще должны! Валико расстроился окончательно и пояснил, что не любят осетины русских и считают, что даже проездом им в Осетии делать нечего. Вот тут и "понеслась душа в рай". Я достаточно громко заявила, что нахожусь на территории своей, во всяком случае, пока, родины и с какой стати мы - русские должны оплачивать кому-то там свой проезд по территории страны Россия! В итоге паспорта нам вернули, взятки мы после скандала, в который втянулись все кому не лень, не дали, время на все это мероприятие ушло достаточно много, а наши водители наотрез отказались следовать по территории Осетии в ночное время. В итоге мы с Ингой разгуливали из Осетии, где было очень гостеприимное ночное кафе, в Россию и обратно до полуночи, а скучающие таможенники нас приветливо окликали. И только в 7 утра наш автобус в сопровождении вооруженной охраны, двинулся по Осетии. Город Орджоникидзе встретил нас сонными улицами и грустным почти осенним дождем, маленькие города и поселки ютились вдоль дороги, а автобус мчался на всех возможных для него порах стараясь побыстрее покинуть страну, которая встретила нас так не гостеприимно. Через несколько часов машина сопровождения последний раз нам прощально просигналила и отчалила от нашего автобуса. Впереди нас ждал перевал Казбеги, Верхний Ларс, таможня. Самое неприятное место, которое мне вообще встречалось в жизни.

Верхний Ларс

В 7 часов утра перед нами словно в сказке выросли горы. То все поля, да холмы пробегали за окном, а тут раз тебе и горы, так что голову задирать приходиться, чтобы разглядеть вершины. Правда, с утра на перевале особенно вершины и не разглядишь, все скрыты за белым туманом. Как тут не вспомнить Лермонтова с Гете с их знаменитой тучкой, что ночевала на груди гиганта великана (прошу прощение за искажение оригинала для красного словца). Впереди замаячила таможня: автобусы, машины выстроились по узкой дороге в длинную цепочку очереди.

Таможня "Верхний Ларс"

Народ естественно высыпал из всевозможного транспорта на свежий воздух и помчался прятаться по редким кустам и мыться в бурном горном ручье с жутко ледяной водой.

Горный ручей

Не буду описывать все наши мытарства на перевале, опишем только особо впечатлившие нас моменты. Из положительных впечатлений сложились воспоминания о казавшейся бездомной корове, которая бродила вдоль дороги, внимательно изучая выброшенные за бот мешки с мусором. Как собака она вынюхивала мешок, содержащий продукты, бешено трясла его в зубах, высыпая содержимое. После чего сортировала вылетевшие продукты согласно своему вкусу, все не подходящее, ожесточенно мотнув головой, вышвыривала в кусты. Второе положительное впечатление - это продавцы в кафе-вагончиках. Приветливость их второе имя! Как тут не вспомнить наших русских продавцов с их вечной остервенелой ненавистью к покупателю... Банальное восхищение природой я опускаю, вполне достаточно русских классиков, описавших Кавказ во всех его красках и оттенках.

Все остальное пребывание на перевале я лично и вспоминать не хочу. В воздухе не то, что ощущалось, нависало и давило на виски отчаянное желание всех присутствующих на перевале смотаться отсюда по добру по здорову как можно быстрее.

У кафе "Горячие Блюдо"

Еще бы. Место, где вполне можно не собрать по утру костей и ни кто за твою погибель не понесет ответственности, я на сегодняшний день могу назвать одно - Верхний Ларс. К трем часа дня мы окончательно осознали истину, что никто и ни за что, не уплатив таможенникам определенную сумму денег, таможню не пройдет. За многие часы мы не сдвинулись в очереди с места ни на метр. Хоть живи на этом перевале - никому никакого дела нет. Отправили парламентеров за колючую проволоку и, в конце концов, заплатив взятку таможенникам, обрадовались и сдвинулись с места... на пять метров. Ну что опять?!!! Обед видите ли...

В четыре часа, когда таможенники отобедали, прибыл армянский транзит. Тридцать белоснежных "жигулей" в сопровождении около тридцати лиц армянской национальности. На сегодняшний день, грузины бедные, армяне - богатые. Видимо, предложенная ими взятка таможне пересилила все денежные вливания от грузинского транспорта, и эти машины стали пропускать к таможне. Тут обязательно нужно пояснить, что же это такое таможня Верхний Ларс. Иначе, не поймете. У ворот на территорию таможни толпится огромная куча народу, с котомками - дети, старики, мужчины и женщины. Это пешеходы. Тут же суетятся водители всевозможного сгрудившегося на дороге транспорта. Здесь же пассажиры с автобусов и автомашин. Все это в массе составляет человек триста, четыреста - не меньше. Все балаболят, волнуются, переживают, и все хотят смотаться за кордон. Толпа народу осаждает несчастные ворота, за которыми нервничают с автоматами в руках наши русские солдатики.

Для того, чтобы машине сквозь толпу пробиться к воротам, солдаты выходили за ворота и создавали в толпе что-то наподобие коридора. Когда "Жигули" предприняли попытку продраться к воротам, народ заволновался. Таможня закрывается в семь часов, а тут эта бесконечная вереница машин! Кто-то первым шваркнул камень в одну из машин... Драку между армянами и грузинами разглядывать не стала, удрала в свой автобус, и никакой профессиональный журналистский долг не мог заставить меня остаться на месте происходящих событий.

Да простит меня Бог за последующее яростное нападениена наших водителей с требованием сделать хоть что-нибудь и слинять с перевала хоть куда-нибудь ! По удивительному и непонятному стечению обстоятельств, когда мы с водителями подошли к таможенникам и на часах было без пяти семь, они с нами уже не пререкались : "ну, если успеете до семи, тогда пропустим". До автобуса было метров сто, и я с такой скоростью не бегала даже во времена своей спортивной юности. Долетев до автобуса, водитель Борис прыгнул за руль, а водитель Валико в это время бился с непонятными личностями, берущими приступом наш автобус. И когда с огромным трудом двери все-таки удалось закрыть, в автобусе кроме нас, семи коренных пассажиров, оказалось еще семеро пришельцев, которых никакими правдами и не правдами вытурить обратно на улицу никому бы уже не удалось. Через пробитый солдатами в бушующей толпе коридор мы въехали на территорию таможни. Рядом со мной примостился некий гражданин кавказкой национальности, по виду просто разбойник с большой дороги. Я, конечно, не "врач", но у этого гражданина я в любом случае на месте таможенников документы проверила... Да куда там! Солдатик, который пересчитывал пассажиров автобуса, внимательно посмотрел на сто долларов зажатые в руке у "разбойника" и на его требование: "Меня не считай!", согласно кивнул головой. На паспортно-контрольном пункте опять сунули взятку - паспорта проштамповали не глядя. Спасибо, еще доброго пути пожелали. Последний контакт с таможенниками "на этом берегу" произвел на меня особо сильное впечатление. Зашел таможенник в автобус, лениво спросил: "Оружие, наркотики есть?" Все, ясный перец, заорали: "Да, ты чё, дядя?!" "Ну, ладно", - говорит - "свободны". И мы выехали с Верхнего Ларса.

Я, в здравом уме и трезвом рассудке, ответственно вам заявляю, что через Верхний Ларс можно провести все, что угодно! Хоть килограмм героина, хоть танк, хоть станковый пулемет. Главное, чтобы у вас были деньги в нужном для таможенников количестве. Такого беспредела даже в страшном кино изобразить фантазии не хватит. А потом удивляемся, откуда мол террористы оружие в Россию провозят... А им и напрягаться то особо не надо.

Через два километра нагрянула грузинская таможня. Нам говорят: "Ночевать будем здесь". А я тогда, глупая, тогда еще расстроилась! Знала бы, что нас впереди ждет ночная, да раздолбанная военно-грузинская дорога... Вышли мы с Ингой из автобуса и грузинские солдаты даже испуганно замолчали, удивленно разглядывая нас словно мартышек в зоопарке. Я тогда еще Инге с горечью заметила: "надо было нам перед поездкой хотя бы волосы в черный цвет выкрасить что ли... Хоть не выделялись бы так, себе на погибель".

Пейзаж предстал перед нами мрачный: справа скалы, слева скалы, посередине небольшая площадка, а на площадке что-то типа ларька "Фрукты-овощи" советских времен. "Что это?" - спрашиваем. "Контрольно-пропускной пункт" - отвечают. Чудеса, да и только.

Таможенник с грузинской стороны оказался более бдительным, чем наш - русский. Он даже дошел до конца автобуса. Постоял немного - пообщался с нашими водителями. Заметил наш с Ингой пакет с едой, да водой. "Себе, везете?" - спросил строго, коверкая русские слова. Я только хотела сострить, что нет, не себе, а братскому грузинскому народу от нас гостинцы, как Инга больно ткнула меня в бок, я только головой закивала в знаке согласия. На этом досмотр вещей пассажиров благополучно закончился. Я еще тогда подумала, ну ладно, русским может быть все равно чего мы в Грузию везем, хоть атомную бомбу.., но почему грузины так беспечны?

Неожиданно таможня дала добро, несмотря на то, что давно уже закрылась и наш автобус, наконец, въехал в Грузию.

Военно-грузинскую дорогу, которую мы проезжали в кромешной тьме, вспомнить страшно. Если в России дороги плохие, то в Грузии их нет вообще. Если у кого по советским временам сохранились восторженные воспоминания об экскурсиях по этой дороге - сохраните их не тронутыми. Теперь эта дорога что-то вроде американских горок, только с той разницей, что никто и ни за какие деньги не даст вам здесь гарантии, что вы благополучно доберетесь до места назначения. Я думаю, что Инга в своих воспоминаниях подробнее опишет этот полет над пропастью. А я с вашего позволения продолжу.

"Чикаго 30-тых годов".

В три часа ночи мы прибыли в Тбилиси. Темно, так что ни зги не видно, непонятное сооружение и куча молодых и не очень грузин заполонило все пространство перед автобусом. Кричат, за руки хватают, чего-то хотят. Может они и говорили что-нибудь по-русски, да я за этим гвалтом ничего не разобрала, только перепугалась, и, прижимая к себе, купленный в Туле двухкилограммовый пряник жалобно твердила: "Отстаньте, отстаньте вы от меня, господи!" На наше счастье на возникшую неприятную и суетную ситуацию с нами все-таки среагировал водитель автобуса Борис. Спустя пару минут, стало ясно, что это таксисты, автобус они ждали и даже в курсе кто и куда направляется. Борис таксистов на доступном для них языке разогнал, подвел к нам гражданина Грузии огромного роста и в белой кепке по имени Нукрий и сказал: "Он все для вас сделает. До свидания". Делать нечего, мы залезли в потрепанную иномарку Нукрия и тронулись с места. Правда, тут еще и умом тронуться можно было. Понятия о правилах дорожного движения, а именно ограничения скорости, у Нукрия отсутствовали напрочь. За окном машины пейзаж слился в одну разноцветную полоску, да бомбящий магнитофон в его машине превышал все допустимые Минздравом децибелы. Неожиданно машина резко остановилась, Нукрий из нее выскочил, а вместо него на все свободные сиденья, включая и водительское, заскочили очередные громкоговорящие грузины. Опять не сразу мы друг друга поняли. Выяснилось, что это типа менты грузинские, почему-то без формы, и с удостоверениями, которые написаны на непонятных нам закорючках. Не знаю, на что рассчитывал дяденька грузинский милиционер, который ехидно предложил мне проехать с ним в отделение, но я устав, от всех перипетий, которые с нами уже произошли, вяло ответила: "У нас лишних денег вам заплатить - нет. Извините". Отгадайте, что было дальше? Ни за что не догадаетесь! Он посмотрел на нас внимательно и участливо спросил: "Точно, нет? Ну, тогда ладно, езжайте, куда вам надо". И, вернув нам документы, все недавно прибывшие резко покинули салон автомобиля. Вернувшийся Нукрий авторитетно заявил, что нет проблем, и мы помчались по тбилисским улицам дальше. Я, кстати, потом поняла, что это ихнее "нет проблем" - просто присказка такая. Вся Грузия говорит "нет проблем" в любом случае с любыми возможными последствиями.

У обменного пункта Нукрий менял наши деньги самолично - обманут или вообще без денег могли бы остаться... Ночь, закон спит, рядом на улицах - ни души...

Отвез наш таксист нас в гостиницу такую, что сразу и не поймешь, что это гостиница. Подъехали к глухим железным воротам, Нукрий в окошечко в воротах что-то сказал - машину впустили, там двухэтажное здание без вывески, без вообще какого-либо обозначения. Когда зашли внутрь, только тогда стало ясно, что это все-таки гостиница. "Здесь вам будет спокойно" - на прощание сказал Нукрий - "Вот мой телефон, сами по городу не ходите ни куда - звоните, я приеду". Но мы ждать или звонить ни кому по утру не стали, еще живы были петербургские привычки и мы до конца еще не понимали, что Нукрий был прав - по улицам русским женщинам без сопровождения разгуливать вроде как и не совсем безопасно. Долго ли коротко, но нашли мы маршрутку до Гурджаани, по пути выяснив, что билетов на самолет до Санкт-Петербурга в Грузии просто нет в природе. Но, рассудив, что сначала доберемся до цели, а там думать будем, как домой возвращаться, мы уехали в Гурджаани.

По дороге в Гурджаани, где водитель вполне мог потягаться с самим Шумахером, мы выяснили, что ГАИ в Грузии просто нет. Поувольняли гаишников за взятки, а новых не добрали, вот все и ездят, как им бог на душу положит. Более того, еще и техосмотр автомобилей отменили.

В Гурджаани водитель маршрутки спросил, куда нас отвезти и страшно удивился, когда мы попросили показать нам какую-нибудь гостиницу. Как потом выяснилось, что порядочные девушки в отелях не живут, это у них там что-то вроде пристанища для греховной любви. Но кто знал?!! Я с Ингой через пятое на десятое пояснили водителю, которого звали Заза, что мы ищем Ингиного отца. Кстати, тут развеялось одно наше устойчивое заблуждение, что в Грузии говорят по-русски. Если и говорят, то плохо и только немногие представители старшего поколения могут вполне сносно изъясняться на нашем языке. Заза привез нас в четырехэтажную гостиницу с гордой вывеской на фасаде "HOTEL Гурджаани" и нас сопроводили в номер,

В нумере HOTEL-а Гурджаани

где наше чувство юмора предприняло первую попытку покинуть нас с Ингой навсегда. Воды нет, света нет, вокруг не мебель, а рухлядь страшенная, которой и на помойке было бы стыдно оказаться. Ключа от номера тоже нет. Во всей гостинице мы с Ингой одни одинешеньки, не считая администратора Марины, практически знающей по-русски всего два слова. Принесли нам ведро воды, свечку и железную палочку, чтобы мы могли хотя бы изнутри на щеколду закрыться. До сих пор ума не приложу, за что мы вообще администратору денег заплатили? Паспорта мы администратору не отдали, а она особенно и не настаивала. Записала наши данные в тетрадочку и ушла.

Грустное отступление

Все в Грузии напоминает сытые советские времена, когда вовсю процветал в этой стране доходный туризм. Былая красота городских зданий легко угадывается под налетом обветшалости и заброшенности. Разбитые дороги, магазины, напоминающие наши сельмаги, заброшенные, в аварийном состоянии былые здравницы, где теперь проживают беженцы из Абхазии. На обшарпанных балконах санаторных номеров висят развешенные разноцветные покрывала, да полотенца. Некогда самая богатая республика СССР превратилась в "заброшенный дом", где люди в селах живут, не зная документов, у детей нет метрик, едят, что сами вырастили на полях, да пекут свой, домашний грузинский хлеб. Работы нет, торговля в упадочном состоянии. "Вы в России задыхаетесь от высоких цен, а мы здесь задыхаемся от безденежья. Зачем нам Америка? Она с нами торговать не будет" - такие разговоры мы слышали в Грузии не раз. Не знаю, как в остальной Грузии, а в Кахетии мы проезжали заброшенные русские военные части и действующие американские военные части, где как раз и служат по контракту молодые грузинские парни. "Зачем русский брат убивает грузина? Мы же всегда жили в мире, мы не хотим ссориться с Россией", знаете, как часто мы слышали эти слова за гостеприимным грузинским столом? Да не грузина русский брат убивает! А парней в военной форме с нашивкой "commando" на рукаве.

Цитата из местной грузинской прессы: "Здесь Саакашвили явно переступил "грань фола", т. е. превысил полагающуюся Грузии квоту в 500 военнослужащих. Реальное же превышение квот можно списать на необходимую самозащиту от незаконных отрядов, оказавшихся в регионе при попустительстве Москвы".

Цитата из местной грузинской прессы: "За США или за Россию? Грузия стоит между двумя огнями! Россия и США. Грузия все равно будет или под "ногой" одной или другой страны. Никак не могу определиться, что лучше для самой то Грузии?
США, по сути, помогает пока, но всем понятно, что Америка не стала бы это делать безвозмездно. Основная версия, "Грузия- плацдарм на пути к России", т.е. при надобности можно наступить на нее ногой, и перешагнуть в Россию, Россия - же наоборот, только вмешивается и диктует, давит. У нее на это свои причины. Но, тем не менее, при беде грузинского народа, нас хотя бы по старой дружбе могут "пожалеть", чего об Америке сказать не могу. т.к. они вообще не знакомы с нашим менталитетом, да и связи слабее..."

Гурджаанская милиция

Вернемся лучше в наш сумрачный HOTEL. Тут нам опять сказочно повезло. Мы вспомнили про письмо нашей попутчицы - абхазкой бабушки и направились в гуржаанскую милицию. Тут мы пошли три этапа. На первом этапе в некой каморке, напоминающей пристанище пьяного бомжа, нас выслушал, судя по всему, товарищ дежурный. Ничего не понял, повел в другое помещение, с виду поцивильнее, где в разных чинах полукругом сидели товарищи милиционеры и смотрели телевизор. Минут пятнадцать Инга им втолковывала, чего ей собственно от них нужно. Милиционеры передавали из рук в руки, привезенные Ингой, сохранившиеся фотографии отца, перешептывались и отрицательно качали головами. Мы уже подумывали, как бы нам вежливо откланяться и свалить по добру здорову, как нас пригласили в помещение No 3. Там был длинный красивый стол, стулья и, как мы поняли, большое начальство. В итоге, прочитав письмо нашей попутчицы, нас встретили очень хорошо. Первое, что предпринял грузинский уголовный розыск - это то, что они в гостинице предупредили, что без их ведома никого к нам не пропускать, второе - чтобы сами никуда без сопровождения из гостиницы не выходили. Таким образом, мы оказались с Ингой под "домашним" арестом...

Поскольку статья получается уж очень большая, продолжение рассказа как говорится "последует". Напоследок добавлю, что отца мы Инги с помощью гурджаанского угрозыска мы нашли, встреча была исключительно трогательной, семья у Инги оказалась просто огромная, и мы неделю прожили в селе Вирджини.

Гурджаанский уголовный
розыск нашел отца Инги

Дорога Гурджаани-Тбилиси

Памятник "Российско-
грузинской" дружбе

За озером-Панкисское ущелье,
за перевалом-Чечня

Выпечка хлеба

Дом в Гурджаани

Южная Кахетия,
Алазанская долина

Действующая церковь

Другая церковь

Внутри церкви

Иконостас

Икона может быть прямо на улице

Церковь

Внутри церкви

"Кувшин радости"
(должен быть у каждого рода)

Река Алазань,
лечебные грязи

Купание в р.Алазань

Купание в р.Алазань

На улицах Гурджаани

/ Е.Кириллова, фото автора (Зеленогорск - С.-Петербург - Тбилиси - Гурджаани, сентябрь 2004 г.) /

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

Комментарии

1. 2004-09-24 20:59:47 LB ()
Да, смелые девчонки однако. Очень интересный рассказ получился.

2. 2004-09-25 13:10:48 Sasha ()
Во фразе: "..на территорию таможни толпиться огромная куча народу, с котомками.." допущена ошибка в слове "толпится". Рассказ интересный, очень познавательно и жутковато.

3. 2004-09-25 20:18:26 abravo ()
Спасибо, ошибку обязательно исправлю.

4. 2004-09-25 23:52:47 Digger ()
Классно! Сам недавно в Абхазии был. Продолжение, продолжение хочу!!!

5. 2004-09-25 23:56:02 sandro (qwer@qwer.com)
всё написанное вроде правда. но наверное уж очень в мрачных тонах. к томуже автобус не самый лучьший способ передвижения по кавказу. вот девушки побывали в Грузии а впечатление у них вот такое противное осталось и главное дает им право после этого утверждать что в Грузии именно так и есть. я уверен что такуюже историю могут написать две грузинки поехав на автобусе например в Тулу или кудато еще... Обидно, а остальные читают вот это и им становится "жутко"

6. 2004-09-26 03:53:28 ZZ ()
...нутые, где вы орджоникидзе в 2004 году видели?

7. 2004-09-26 04:08:56 Gio ()
В просторечьи Владикавказ до сих пор очень часто называют Орджоникидзе, начиная с самих осетин и грузин

8. 2004-09-26 04:17:46 Gio ()
и еще - девочки, не обижайтесь, но ваш рассказ можно назвать "путешествие дур в Грузию"... такую чернуху развели, что ни боже ни... Я на этом сам автобусе (рейсе в смысле) в Питер и из Питера тоже ездил, и вообще в России приходилось бывать в разных местах - если исключить такие полисы как Москва и Питер, то ситуация в Грузии сходна с российской. Средний уровень жизни тбилисцев чуток выше чем у российских горожан, а что касается регионов, то опять-же, мало где в российской глубинке будет лучше, чем в Грузии. С другой стороны, внешне в Грузии все выглядит более "расдолбано" чем в России - ну, в России не было того хаоса и беспредела как у нас было в начале девяностых на фоне двух региональных и одной гражданской войн... Да, вы допустили ряд ошибок. Например, после автобуса надо было хорошо объяснить таксисту что именно вам нужно, так как никакому таксисту в голову не взбредет везти автобусных пассажиров в приличную гостиницу (где цены около 30-60 баксов). Он же вас не в аэропорту подобрал, а на автовокзале :-) В Гурджааани - опять же, запомните на будущее - в Грузии в регионах пока мало где найдется приличный отель (за исключением курортно-туристических районов) и по прибытии надо идти не в такую сохранившуюся с советских времен конуру, в какой оказались вы, а искать "гест-хаус" - такие мини-гостиницы, когда чел делает хороший ремонт и создает все условия в своей квартире/частном доме с целью приема путешествующих иносранцев. Ну и т.д. - лень все ваши промахи перечислять. Тепер что касается "Да не грузина русский брат убивает! А парней в военной форме с нашивкой "commando" на рукаве" - скажите, а кого убивали тысячи "русских братьев", воевавшие бок о бок с "Героем Апсны" небезысвестным Шамилем Басаевым, в 1992-1993 годах в Абхазии? Разве у кого-нибудь из 300 000 подвергшихся этночистке грузинских жителей края были нашивки "commando"? Так что все что есть сейчас между нами - производное от тех событий. Время ушло - больше цацкаться со страной-агрессором и оккупантом мы не будем.

9. 2004-09-26 09:10:11 Pooser ()
Креатив гавно, аффтар мудак. Первый нах

10. 2004-09-26 10:55:05 Trulala ()
tochno duri... 22 goda zhivu v gruzii i nikogda ne videla chtob jenshchini v odezhde kupalis, vezde vse v kuplnikax plavayut. nu idiotizm visochaishi, exat v chuzhuyu stranu kak budto v sosedni dom, nikak ne gatovilis. idiotki koroche, takix puskat v stranu nelza

11. 2004-09-26 11:19:17 alex ()
То, что девчонки наделали кучу глупостей - понятно. Так для этого они все и написали, чтобы другие таких глупостей не наделали. И потом, наиболее "чернушные" моменты относятся как раз не к Грузии, а к пересечению Осетии и российского поста "Верхний Ларс". А грузинские впечатления скорее относятся к разделу экзотики, особенно для жителей Питера, а не к "чернухе". Что касается "кто в кого стреляет" - мне показалось, что авторы винят во всем не Грузию, а Америку... Может это и несколько наивно, но это их точка зрения. А про Басаева я с Gio согласен - сами себе на голову сволоча вырастили, также как американцы себе Бен Ладена.

12. 2004-09-26 11:32:55 Миша ()
Точно! Две идиотки тупые!

13. 2004-09-26 12:24:11 Флай (tonyfly1@yandex.ru)
Для Gio... Про страну агрессора ты загнул... Куда не ткни, любую страну можно назвать агрессором в виду постоянных дележей каких либо территорий. Только для грузии агрессор была бы если не Россия, так Турция. А Турки известно как вырезали грузин. Так что не надо гнать на "Россию-агрессора". Шеварнадзе с Ельциным бы в одну камеру, а мы могли бы жить с вами в мире ибо народы то и правда братские и христианские. Не страны "агрессоры", а политики дерьмократические и либеральнопидерастические. ИМХО

14. 2004-09-26 13:20:36 DiGriz ()
Насчет дур согласен полностью. Рассказ люмпенов, тусующихся среди люмпенов и считающих весь мир таким, каким он им видится со своей люмпенско-голодранской колокольни. В Гурджаани бываю частенькоипо работе, и там есть прекраснывй современный отель "Реби" - 30 баксов за нумер. На будущее, если этим люмпенкам средства позволят, то лучше туда. И вообще современные благоустроенные гстиницы есть во всех городах в Грузии, даже самых заштатных. А та гостиница, где они остановились, и есть сымй настоящий бордель. Им еще сильно повезло, что не заставили выполднять сотвествующих функций. Я не знаю, выбирая автобус для поездки в Грузию, на какое общество они расчитывали? На членов-корепонднентов АН? А пробежавшись полчаса по Тбилиси, с чего вдруг делают вывод что "руссим женщинам небезопасно"? Какого хрена? Довольном много грузинок имеют "славянскую" внешность, им что, тоже "небезопасно"? Что за бред сивой кобылы? И еще - на хрен всякий люмпен расуждает какие нашивки кто в Грузии носит? Не ваше собачье дело! Интересно, как бы выглядел рассказ грузина, посетивншего Санкт-перерьбургские бомжатники? Наверное его впечатлоение о Питере будет весьма интересным. Но объективным вряд ли...

15. 2004-09-26 14:13:36 alex ()
Честно говоря, не очень понимаю, зачем переводить разговор на уровень определений типа "люмпенско-голодранский". Неподготовленная авантюра - да, и себе и другим наука. А дискуссия на уровне "дураки,голодранцы,люмпены" абсолютно ничего не дает. Просто базар.

16. 2004-09-26 14:26:06 monkey_fucker ()
Ага, не понравилось когда чморную грузию вашу критикуют. Как на Россию лить дерьмо ведрами так это нормально, а как их слегка покритиковали (заметим- в статье нет и сотой доли того что наши т.н. "братья" пишут о русских)- так сразу "дуры", "бред сивой кобылы" и пр. Вопрос- раз умные такие, почему в таком дерьме сидите?

17. 2004-09-26 15:05:30 Trulala ()
debilki potomu chto oni voobrazhali chto na dachu edut a ne v CHUZHUYU STRANU gde DRUGIYE PRAVILA I DRUGIYE NRAVI. i nad zaraniye gatovitsa. i vobshe vashix shlyux derzhite pri sebye. et dermo г vas zdes takogo otodyas ne videla

18. 2004-09-26 17:15:33 stass ()
Кампания бывает военная или предвыборная, а если "Кампания в автобусе подобралась..." то чере О всеж))

19. 2004-09-27 00:03:53 Максимм ()
"Бивис и БатХед уделывают Грузию" Неужели грузины так низко пали? Смотрел я их фотки, в какой фвет волосы не покрась, они представляют интерес разве что для Тбилисского зоопарка.

20. 2004-09-27 10:06:10 Георгиан ()
Нда, читал и веселился ;-) Нашел серьезный ляпсус например ;-) читая о раздолбанной Военно-Грузинской дороге думал когда-ж они у нас побывали, прочитав про отмену техосмотра саавсем удивился, т.к. был в том направлении, там делается шикарная дорога (посмотрев на второй слой асфальта, убедился, что там явно больше 10 см, а точнее до 15 см), которая доведена как минимум до Гудаури, поспрошав людей узнал, что да Казбеги она не доведена, до плохой дороги там осталось маааксимум 15-20 км... ну и остальное по мелочи ;-)

21. 2004-09-27 11:50:49 Ankere ()
Мне читать было интересно - особенно комментарии. Такое впечатление, что собрались какие-то чернорабочие, с образованием в духе церковно-приходской школы и поливают грязью девушку, за то, что рассказ "рылом не вышел". Люди, окститесь! Почему вы такие озлобленные? Вы, случаем, зубами не рвете сейчас артерию рядом сидящему? Что с вами случилось? Девушка описАла свой опыт - свое вИдение страны - понятное дело, с вашим оно может не сопадать - мы все разные. НО ПОЧЕМУ СТОЛЬКО ЗЛОСТИ??? Поберегите яд, он может быть использован в лечебных целях. Стыдно за вас. И, кстати, уважаемый/ая комментатор выше - я не очень поняла, почему к поездке в чужую страну надо так тщательно готовиться? Военное положение? Или вы имеете в виду - деньгами подготовиться? и почему факт неподготовленности вызывает такую бурю негативных эмоций? вы всех посещающих вашу страну женщин шлюхами именуете? Или просто злость не на ком больше было сорвать? Люди, люди.... улыбнитесь - хотя бы для разнообразия, а?

22. 2004-09-28 01:37:21 Илья (misteribi@mail.ru)
Полностью согласен с Ankere (предыдущий комент). Девушки вообразили, что у вас в Грузии живут человеки, а не такие, как злобная(ый) Трулала, которий не можить поставить рус раскладку клавы :), и которая(ый) почему-то не обладает, судя по написанному, широкоизвестным, по крайней мере, раньше, грузинским гостеприимством. Короче, трулала - дура. :-) Грузию жалко. Потенциал дикий в смысле туризма, море, климат и всё такое. А вот народ к ним не едет. Боятся. А представляете, как им тяжело глядеть на пляжи летом, например, в Сочи, Адлере, Лазаревском? В России на 1 м - 3 чела, а у них 1 чел на 100м, и это считается "в этом году намного больше народу приезжает!!!". Мы когда отдыхали в Абхазии, до Грузии так и не съездили, хватило Абхазских "таможен". Знаете, как прикольно было наблюдать, как пограничник на Абхазской стороне задавал "каверзные" вопросы про то, сколько дней назад мы въехали в Абхазию? На руках ребёнок 3-х лет, а эта сука надеется подловить на отсутствии писульки (временной регистрации)... Но, спасибо хозяйке дома, в котором мы остановились, бумажка была... и было разочарование на морде у сотрудника пропускного пункта. Были очень неприятно удивлены скрываемым негостеприимством местных. Насчет комментария про купание в одежде или в купальниках - они вроде вообще не купаются :), а так же не работают в своих садах, где ткни палку в землю - она прорастёт, не создают никаких производств, ленятся работать в сфере услуг, но зато здорово приноровились собирать деньги с тех, кто их ЗАРАБАТЫВАЕТ, зато в открытую торгуют всякими "травами", зато очень много ноют про то, какие они бедные и несчастные... Кроче, грузины и абхазы, вы живёте на замечательной земле, но вам надо становиться добрее, и тогда люди к вам потянутся, и в прямом, и в переносном смыслах!

23. 2004-09-28 02:01:40 Слон ()
Ваши "дружеские" грузинские наставления мы обязательно поместим в печать. Развеем еще один миф - о гостеприимстве грузинского народа. Пишите еще, всегда приятно послушать ваше чириканье.

24. 2004-09-28 10:20:30 Инга ()
Хочу ответить тем господам, которые разводят здесь неоправданное хамство, очень неумело защищая и свою страну и свой народ. :( Я та самая вторая "дура", которая без особой подготовки отправилась в Грузию на самом деле с одной единственной миссией - НАЙТИ СВОЮ СЕМЬЮ. А не плясать-гулять и не "уделывать Грузию", как почему-то пишут некоторые товарищи. И смею признаться, что ехала я туда изначально, как в сказку: даже слезами залилась, когда горы увидела. А теперь, после возвращения кроме боли и отчаяния у меня пока что других эмоций не наблюдается. Уж простите. И, постараюсь покороче, :)) персонально для # 15 - как раз-таки мое "собачье" дело, какие кто в Грузии нашивки носит. Объясню: мой родной племянник, чтобы помочь своей семье служит как раз в том самом "Коммандо", где ему ежемесячно платят 400 лари. Для сельского грузина и его семьи - это огромные деньги. Это - корова! Это - долги, которые отдавать там людям просто нечем, пока одно-другое не продадут по крохам. И этот мой племянник сейчас является ни чем иным, как американским "пушечным мясом", потому что как известно "полосатые да звездные" воюют в Ираке и семье приходится стараться изо всех сил, чтобы его туда не послали и чтобы не вернулся парень обратно в цинковом гробу. Доживет ли он до "дембеля" живой и не раненый - одному Богу известно: у него контракт на три года, а прошел всего один... А насколько сильно нужна Грузии та же Америка - оччень неизвестно. Или Грузия надеется что-либо в Америку экспортировать, чтобы поднять свою экономику? Это туда, где своего добра навалом! Или надеется на какую-то необыкновенную сверхэкономическую помощь? Ну да. Сам грузинский народ в это не сильно-то и верит: сами слышали мнение многих. Что касается остального "богатства" народа, перечислю: дома продают за 2000-5000 - люди уезжают, потому что тяжело жить, ламповые телевизоры, электричество с перебоями, собранная дождевая вода, чтобы мыться и стирать. Корова - кормилица! - чтобы дети молоко пили и масло ели. Бывшие санатории и гостиницы, заполненные беженцами из Абхазии. Деньги - фикция, которые летом зарабатывают как могут, чтобы зимой долги оплатить. Средневековые машины на газе, потому что он самый дешевый... Даже шоколадки со сцарапанной датой хранения, чтобы продать и деньги вернуть! Варенье вместо конфет, чтобы дети сладкого не просили... Много еще могу перечислять. Все это опишу во второй части статьи. Буду писать именно о том, как уже 14 лет живет моя семья в Кахетии - сердце виноделия, которая жила до той поры в достатке. И, как ни странно, никакая агрессия здесь не поможет. Потому что к подобному краху страны и народа нужно подходить разумно и прежде всего писать о том, что имеет место быть, то есть правду, а не что балакают слезливые программульки и продажные газетки.

25. 2004-09-28 14:02:54 Инга ()
И еще, хочу напомнить такую подробность. Грузия, входящая ранее в СССР и непосредственно с Россией взаимодействовавшая и политически и экономически, была одной из самых богатых республик. А сейчас - это одно из беднейших суверенных государств. И Россия для Грузии теперь - агрессор! :))) И войны особо сюда приплетать не надо - это дело сугубо политическое и не нашего ума обывательского: нам чего в уши надуют, тому мы и верим. Мои однокурсницы абхазки во время абхазо-грузинского конфликта рассказывали, что среди убитых "грузин" воевало очень много русских. Это были элементарно наемники, как и во всякой войне сие бывает. Не по собственной же инициативе в конце концов всякие "басаевы" вооружаются и бегают с гранатометами, а то развлечение у них такое: взбаламутить Кавказ себе на радость! И если Грузия хочет помимо "басаевых" огрести еще "бен ладенов", то в то же самое время должна понимать - она не станет безобидным государством Люксембург посреди Европы, а станет штатовским плацдармом для ведения боевых действий в центре Кавказа. Который тут же другие государства гранатами закидают. Вчера уже прочитала - Грузия разрешила Америке увеличить свои военные базы внутри государства в 3 раза (!!) и Буш бабло на это выделяет с заботливой улыбкой на устах. А значит грузинские ребята опять пойдут в те же "Коммандо" служить "пушечным мясом". Причем, вдумайтесь: аме-ри-кан-ским. Не свою страну будут защищать, не свой народ, свои семьи, а аме-ри-кан-ские интересы. Мы могли бы написать, что да, "Грузия, прекрасная страна виноградников и бархатных гор!" и прочие "тра-ля-ля" а написали что-то типа: "Мамочки мои! Что же мы наделали?!" И написали потому, что сами приехали из Грузии "невозвращенцами" :))) Тот, кто один раз эту страну увидит, сохранит навсегда ее в своем сердце. :))) Поэтому мне кажется, что эта страна большего заслуживает, чем стать чьим-то полигоном и должником не самого порядочного, считаю, государства. Тут, смотрю, некоторые грузины (скорее всего проживающие в России, так ведь?) любят повторять "дуры" да "дуры". Не дуры, как раз. Мы свою миссию выполнили - семью нашли, чтобы ей в случае чего помочь элементарно. А что вы для своей Грузии сделали? Продали ее штатам с потрохами и обозвали русских агрессорами? Вот и вся ваша деятельность? А если, не дай Бог, война начнется (тучи уже между государствами сгущаются), все грузины в Америку рванут, спасая семьи??!! Да нафиг вы Америке, ребята!! Окститесь!!! Думаю, что скорее в Россию-агрессора полетите-поползете-поедете :) Без особой подготовки и изучения нравов. Так что лучше действительно быть друг к другу добрее и внимательнее. Это я про русских и грузин конкретно. А что касается остальных "великих помощников" Грузии, то известна поговорка: не все то золото, что блестит. И бесплатный сыр бывает только в мышеловке. А уж Грузия сейчас - одна сплошная мышеловка! Не рыпнуться, не дернуться.

26. 2004-09-28 16:11:37 Георгиан ()
Инга, прочитав твои комментарии, еще раз пожалел, что Россия является соседом Грузии......

27. 2004-09-28 16:16:54 Георгиан ()
Абсолютная ложь с начала до конца... Инга, разложить по полочкам????????? Эту наглую, бессовестную ложь??? Про русских наемников, про Басаева, за кого он бегал и кто его вооружал, про базы (американские????????) у нас и прочая??? "плетать не надо - это дело сугубо политическое и не нашего ума обывательского: нам чего в уши надуют, тому мы и верим. Мои однокурсницы абхазки во время абхазо-грузинского конфликта рассказывали, что среди убитых "грузин" воевало очень много русских. Это были элементарно наемники, как и во всякой войне сие бывает. Не по собственной же инициативе в конце концов всякие "басаевы" вооружаются и бегают с гранатометами, а то развлечение у них такое: взбаламутить Кавказ себе на радость! И если Грузия хочет помимо "басаевых" огрести еще "бен ладенов", то в то же самое время должна понимать - она не станет безобидным государством Люксембург посреди Европы, а станет штатовским плацдармом для ведения боевых действий в центре Кавказа. Который тут же другие государства гранатами закидают. Вчера уже прочитала - Грузия разрешила Америке увеличить свои военные базы внутри государства в 3 раза (!!) и Буш бабло на это выделяет с заботливой улыбкой на устах."

28. 2004-09-28 16:21:22 Инга ()
Напрасно. Грузия действительно сосед именно России. ИСТОРИЧЕСКИ. И ЭТО НУЖНО ВОСПРИНИМАТЬ КАК ДАННОСТЬ. :))) И если почитать внимательно некоторые грузинские статьи, то сами грузины зачастую пишут о странностях нынешней политики Грузии. Но здесь кроме ругательств и оскорблений я пока не вижу достойных аргументов в пользу тех же самых американских баз в Грузии. И с удовольствием бы почитала КАКУЮ ИМЕННО ВЫГОДУ преследует Грузия в проамериканской политике, как суверенное государство. Этого тут пока нет. Зато есть много обидок! :))) Когда в Грузии телевизор смотрела, обратила внимание, что 1 канал отключен и каналы миксуют по желанию. И что новости у вас - ровно противоположность нашим :)) Вот и получается - нас элементарно ссорят друг с другом. И поссорят в результате, если мы будем не головой думать, а эмоциями. Грузии тоже не нужно забывать, что у нее под боком много суверенных государств находится. Кроме России. У которых интересы могут быть совершенно иными. Это - тоже данность. Но вы увлеклись собственным суверенитетом, заговорили по-английски, и, честно говоря, что делать с этой своей независимостью толком-то не знаете - создалось такое впечатление. :)) И ждете, когда России, наконец, понравится то, что к вам Америка "со своей раскладушкой" впердолилась. Напишите, как вы представляете дальнейшие перспективы столь выгодного общения Грузии и Америки? Что от этого будет иметь грузинский народ, а не кучка предпринимателей во главе с очередным правительством? И чем так хороша ссора с Россией, по-вашему?!

29. 2004-09-28 17:08:56 alex ()
Георгиан, разложите, пожалуйста. Действительно интересно.

30. 2004-09-28 17:27:23 Георгиан ()
Алекс, а оно те надо? Кстати вчера по Рен-ТВ посмотрел какую-то передачу, называлась "Чеченский Капкан", я был в шоке, когда по российскому ТВ шло признание того, как Басаева выучили в Абхазии российские спецслужбы... Доучились на свою задницу.. Алекс, если интересно наше видение проблемы, то могу изложить, но позднее... в двух словах скажу так - Россия своей политикой, вернее ее отсутсвием, отталкивает всеми силами от себя Грузию, да еще удивляется, почему это Грузия не повинуется...

31. 2004-09-29 04:16:41 TOB. CYXOB (VOVA123@MYWAY.COM)
Ну вот, устроили политические "тёрки", да ещё с руганью... Девушки описали /Ингу я тоже считаю одним из авторов, к тому же она и в дискуссию ввязалась/, и очень живописно, свои впечатления от поездки. В которую не всякий мужик добровольно поедет, кстати. В этой непосредственности изложения и есть особая прелесть. Советов политических они вроде никому не навязывают. А на свою точку зрения имеют право. Не забудьте, что это не газета Правда образца 1970-х, а Терра Инкогнита образца 2004-го :) Дурами девчонок называть нельзя. Как, впрочем, и смелыми. Они просто не знали, что их ждёт ! Но главное - вернулись живые и с чувством выполненного долга. Так что жду продолжения рассказа. Про экстремальный туризм :)

32. 2004-09-29 11:33:27 Георгиан ()
"Дурами девчонок называть нельзя." Вот с этим согласен ;-)

33. 2004-10-08 17:35:49 Георгий (geshiola@mail.ru)
2 monkey_fucker: F... Почему Вы не публикуете такой пост, а пост 11 или17 осталяете. Ваша предвзятость просто кричит!

34. 2004-10-08 18:42:51 abravo ()
2 Георгий: 1) пост #11 я убрал, согласен, это уж слишком, не заметил его сразу (нумерация постов при этом сместилась). 2) Но и Вам, уважаемый Георгий, опускаться до такого же уровня не следовало. 3) Я не понял, о каком неопубликованном посте Вы говорите. 4) Я бы не сказал, что в самой статье и в комментариях есть какая-то предвзятость по отношению к Грузии, а если и есть, то по отношению к девушкам, честно рассказавшим о своих впечатлениях от поездки (пусть и плохо подготовленной).

35. 2004-10-08 20:29:26 Георгий (geshiola@mail.ru)
2 abravo Мне нечего скрывать, поэтому и вписываю свой адрес. Несколько дней назад я отправил ответ FUCKING monkey_fucker, но он не был опубликован, а его посты остались. И сейчас Вы всё равно оставили пост 16, может и мне про Россию писать чморная? Получится полный идиотизм! Тем более, что у меня уйма причин так не писать! НО! ОТНОСИТЕСЬ К ЛЮДЯМ И СТРАНАМ ТАК, КАК ВЫ ХОТЕЛИ БЫ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ К ВАМ И ВАШЕЙ РОДИНЕ!!! Уберите пост 16, а это печатать не надо. Спасибо! P.S. Подумал и решил написать комментарий. Посмотрим, напечатаете или нет.

36. 2004-10-08 21:46:48 abravo ()
2 Георгий: Попробую по пунктам, мне так легче. 1) Мне совершенно нечего скрывать, я редактор этого сайта, мой адрес Вы легко найдете в левой колонке любой странички под названием "Пишите нам", здесь я его не указываю только из-за спамеров. 2) Система комментариев устроена таким образом, что они размещаются автоматически СРАЗУ ПОСЛЕ ИХ НАПИСАНИЯ АВТОРОМ. Я могу только задним числом что-то удалить или исправить. Делаю я это очень редко и в крайних случаях. И не сразу, поскольку я не провожу целый день, просматривая комментарии гостей нашего сайта. Ваших комментариев я не удалял, видимо это была какая-то техническая проблема с Вашей или нашей (серверной) стороны. 3) Мне тоже не нравится слово "чморная" по отношению к любому государству, в том числе к Грузии. Мне также не нравится, что авторов репортажа, девушек, между прочим, тут прилюдно называли дурами, люмпенами и голодранцами. НО - эти слова характеризуют прежде всего их авторов и их позицию, а также то, что свое отношение к репортажу, народу или стране они не могут выразить приличными словами. ЭТО ИХ ПРОБЛЕМЫ. И если бы Вы возразили им достойно - Вам это был бы плюс, а они может быть что-то поняли. Если же я буду удалять все комментарии, содержащие что-то, что не нравится, пусть даже объективно, другим, то тогда комментарии вообще никому не нужны. Спорить и объяснять будет не с кем и некому.

37. 2004-10-08 23:37:21 Георгий (geshiola@mail.ru)
2abravo Уважаемый, abravo! Пост 36 пункт 2 Не сомневаюсь в Вашей порядочности, но пытался 3 раза разместить мой пост для Инги. Нет реакции?!. Попытаюсь завтра.

38. 2004-10-08 23:42:33 Георгий (geshiola@mail.ru)
для Инги : На всё отвечать нет ни желания, ни возможности (не хватит времени полемизировать) Поездка у Вас очень политизирована даже название это выдаёт. Извините, но и желчи очень много, особенно в комментариях. Все кто служит в "Коммандо" служит Грузии. Они и в Боснии находятся, и в Афганистане, и в Ираке. И там служат Грузии, потому, что Грузия входит в антитеррористическую коалицию. Тфу-Тфу-Тфу, за это время никто не погиб, к счастью! Платят, по-моему, 600-1000 долларов. Служат Грузии и в самой Грузии! А конкретно в Южной Осетии! Эти парни защищают грузинское население в Южной Осетии от всякого сброда (казаки, чеченцы-кадыровцы, и российская регулярная армия в виде спецназа штурмовавшего грузинские сёла) с Северного Кавказа России. Вам это непонятно и неприятно слышать и читать, но это правда! А там, к огромному сожалению, русский брат убивал грузина! А грузины "Коммандо" погибали геройский один из них накрыл своим телом гранату и этим спас своих друзей-однополчан от смерти! Боевой дух у "Коммандо" очень высок, они гордятся, что служат в элитных подразделениях! Так что не надо представлять так, как будто бы Ваш племянник трясётся от страха и не хочет служить. Или Вы запретите давать команду русскому брату убивать племянника-грузина?!. К огромному сожалению, не получится Трагедия в Беслане это доказала. Да и в 1993-94гг. русский брат убивал грузина и без нашивки в Абхазии! Очень сильно нужна Грузия Америке - очень даже известно. А вот чего хочет Россия вот очччень большой вопрос! Дальше льются помои. Да тяжело жить , может быть у кого-то ламповые телевизоры, электричество с перебоями , но собранная дождевая вода, чтобы мыться и стирать и средневековые машины на газе, потому что он самый дешевый ну знаете ли, Вы всё преподносите перевернув всё с головы на ноги. В России нет средневековых машин на газе, потому что он самый дешевый ?!. Есть я сам видел и в Питере, и в Москве, и в Туле (а в Угличе я такое видел+). И Россия для Грузии теперь - агрессор! :))) к Великому Сожалению Да! И войны особо сюда приплетать не надо - это дело сугубо политическое и не нашего ума обывательского: нам чего в уши надуют, тому мы и верим. Вас как понимать?!. Простым смертным не лезть и не писать про политику?!. Но Вы то это делаете! Тем более, что Вам чего в уши надуют, тому мы и верим . Инга, Ваш отец грузин, значит и Вы грузинка. Неужели в 1993-94 гг. рядом не было ни одного грузина, чтобы спросить, что происходит в Абхазии (Грузия). Ваши однокурсницы абхазки бессовестно Вам врали. На грузинской стороне воевали украинцы. А русские наёмники, казаки, военнослужащие регулярной российской армии, армяне, чеченцы во главе с Басаевым и другие конфедераты воевали на стороне абхазов. Всех их туда послало российское правительство (особенно Бурбулис, Шохин, ГРУ и МГБ постарались). Всему этому есть доказательства в виде убитых, пленных (их даже показывали по грузинскому ТВ, один был из Питера, плакал, говорил, что его обманули, хотели пристрелить в спину, чтобы не платить деньги, призывал других не приезжать и понять, что это не игра) и различных документов. "Вчера уже прочитала - Грузия разрешила Америке увеличить свои военные базы внутри государства в 3 раза (!!) и Буш бабло на это выделяет с заботливой улыбкой на устах." Побойтесь БОГА. Какие базы???!!! Их не было и нет в помине! Американцы Грузии дают бабло на оборону. Помогают создавать Армию. Россия ведь отказалась вот мы и принимаем помощь со всего мира (помогают: Турция, Греция, Болгария, Украина, Франция Германия и т.д.). Информация к размышлению: в 1995 г. президенты Грузии и России подписали Большой Договор, в котором Грузия разрешала оставить 4 российские базы на территории Грузии на 35 лет в обмен на помощь в возвращении Абхазии. Грузинский парламент ратифицировал Договор, Российский НЕТ. Вот и выводите базы. Попросили подготовить офицеров в российских училищах - с грузин потребовали такие деньги, за которые готовят в западных военных училищах. Вот нам и готовят кадры в НАТО бесплатно. Попросили дать немного кораблей из бывшего черноморского флота (в конце концов, в Поти была база) Нет ответили нам. А многие страны начали нам дарить катера. Наш вечный враг Турция дает нам деньги, форму, снаряжение, технику! А единоверная Россия вставляет палки в колёса! Что значит увлеклись собственным суверенитетом и что делать с этой своей независимостью толком-то не знаете - создалось такое впечатление. :)) ? Вы не хотите независимости Грузии или её не хочет Ваш отец? Мы прекрасно знаем чего хотим! И с удовольствием бы почитала КАКУЮ ИМЕННО ВЫГОДУ преследует Грузия в проамериканской политике, как суверенное государство". А я Вас хочу спросить- КАКУЮ ИМЕННО ВЫГОДУ преследует Россия в антигрузинской политике ?!. Россия нас оттолкнула в объятия Запада и Америки!!! Вспомните, не было вопросов по поводу Панкиси и террористов до 1999 года!!! Но нет - грузины плохие были и всё! ЧЕГО ХОЧЕТ РОССИЯ???!!! В кремле не знают!!! Зато думают так- Думаю, что скорее в Россию-агрессора полетите-поползете-поедете :) !!! Никто никуда не полетит- не поползет не поедет. Кто хотел тот успел. Америка с Европой помогает нам строить страну. К огромному сожалению, Россия мешает. Бог Вам судья.

39. 2004-10-10 01:20:26 Слон ()
Для Георгия: Скажите, пожалуйста, когда вы были в Грузии в последний раз? Создается впечатление, что вы питаетесь слухами и той же ТВ пропагандой. Посмотрите начало статьи. Там четко написано: и нам врут и вам врут. Мы написали, то, что видели и слышали от родственников. И платят ребятам наемникам всего-то 400 лари, то есть порядка 230 долларов. Мы знаем это доподлино, из первоисточника. А вы откуда 1000 долларов взяли? Из средств массовой информации Грузии? По поводу парня плачущего, я вам как журналист говорю, я таких парней грузинских, если надо, найду сколько потребуется. Это же пропаганда, и за деньги вам и поплачут и станцуют и на коленках поползают!!!! Навидалась...

40. 2004-10-15 09:42:01 Георгий (geshiola@mail.ru)
Инге и Слону. Информация к размышлению: http://www.sakartvelo.info/result_g.php?key=62340

41. 2004-10-15 10:40:53 Георгий (geshiola@mail.ru)
Слону: Я нахожусь в Грузии. Живу в Тбилиси. Питаюсь ни чем попало, а точной и конкретной информацией. Пишу то, что точно знаю о Грузинской армии и реформе силовых структур. То что врут я согласен. Но то как врут в российских средствах массовой информации, по поводу Грузии здесь и не снилось! Ребята не наёмники - они контрактники. Их боевой подготовкой занимаются американские, немецкие, турецкие, английские специалисты, скоро должны будут присоединится французы и итальянцы. Вы правы, в Грузии ребята получают от 400 до 600 лари. В Косово (прошу прощения, в 38 посте была опечатка), Афганистане, и Ираке получают от 600 до 1000 долларов, в зависимости от звания и подготовки (в основном платят американцы и немцы). "По поводу парня плачущего, я вам как журналист говорю, я таких парней грузинских, если надо, найду сколько потребуется. Это же пропаганда, и за деньги вам и поплачут и станцуют и на коленках поползают!!!! Навидалась..." Причём тут пропаганда?!. Сколько же в Вас злости! Всё это было в 1993-94 гг. Тогда всё показывали по местному ТВ, даже то, где находились позиции и техника грузин. Вам не нравится Грузия и грузины. А что Вам не нравится в политике России, по отношению к Грузии? Не цепляйтесь к мелким вещам. Лучше проанализируйте мой пост о политике России 38. 2004-10-08 23:42:33 и ответьте не мне, а себе - всё было правильно сделано. Вы как журналист хотите искать плохое или хорошее? Вы один раз приехали в Грузию и у Вас сформировалось превратное впечатление. Мне это напоминает московское выражение 90-ых годов: знаем вас грузин - бывали у вас в Баку! В 1993 году, кажется, Владимир Вольфович кричал:"Задушим костлявой рукой голода! Подарим вас Турции или приползёте на коленях!" Голодом душили (было запрещено вывозить в Грузию муку и пшеницу, нефть и бензин, передавать оружие, боеприпасы и технику, лекарства и продукты облагались 20% НДС-ом), но на коленях никто не приполз и не приползёт! У всех есть друзья и если Россия не хочет дружить с Грузией то свято место пусто не бывает! Хотя, конечно же, жаль!

42. 2004-10-16 15:26:36 Георгий (geshiola@mail.ru)
Инге и Слону. Информация к размышлению: http://www.sakartvelo.info/result_g.php?key=62414

43. 2004-10-18 04:42:14 Олег ТТ ()
Нечто подобное я испытыаал в Узбекистане в 1993 годую Служил срочную там, до1989 потом по делам был 1993году. Таможня лихое дело,Ташкент город таксистов попрошает, было такое чуство что Люди там как в каменом веке живут - не Собиратетельством а Попрошайничеством - с наглым, тяжолым привкусом уголовщины.

44. 2004-10-18 05:04:46 Олег ТТ ()
Вот уж недумал что в столь малом деле столько полемики. Да уж так вышло чтот Грузинам за деньги Арабов в Ираке и Югослав в Югославии приходится убивать,да славо Богу что пока за Это не кого из Грузин не убили, да славо богу есть пока у них покровители. А какому Богу вы будете молится когда покровители зделают ноги за Океан ну или просто по их потери в людях станут неприемлемы? как вам быть когда мы обнесем забором Чечню и они Чеченцы потребуют НАЗА УЩЕЛЬЕ (спросите хоть одного чеченца -лояльно к США или России по Ущелье) а окружают ва Только ли Православные? ХеХеХе гнусным голосом. Очень очень недальновидно,очень СМ пример ЕВРЕЕВ.

45. 2004-10-19 09:27:09 Dutche ()
Приятно почитать, как в клубе путешественников побывал. Глазами двух девушек посмотрел на то, о чем долго думал и было интересно услышать. Спасибо

46. 2004-12-28 21:38:14 Георгий (geshiola@mail.ru)
Это то, что к огромному сожалению, не увидели девушки, приехав в Грузию! http://www.avoe.net/georgia/ http://www.avoe.net/georgia/index2.html http://www.avoe.net/georgia/index3.html http://www.avoe.net/georgia/index4.html

47. 2005-01-21 13:08:13 Василий (vasija@newmail.ru)
Тов. Сухов! Вот видишь что тут без нас получилось,полный раздрай и бардак,-девчонок ,неглупых дурами обозвали,все в политике,как с сопливыми макаронами на ушах. А я Вот Вам скажу ,уважаемые,пусть и поздно -для меня один только Григорий Чхартишвили значит столько,сколько надо для вечного уважения к стране в которой он родился..... И,неужели, я туда не попаду и не потому что не доживу, а потому ,что там нечего делать?

48. 2005-03-09 19:24:58 Марина ()
Каждый год с семьей летом езжу в Гурджаани, родители мужа оттуда. Конечно, про гостиницу ничего сказать не могу, но в каком же черном свете представлено все! Какой дурак сказал, что грузинские женщины не купаются? Ну если только в алазани, так там вода по колено. Езжайте на море. Свет сейчас дают утром и вечером, но все-равно не повод для тоски. У многих движки, заводят и свет есть. Дискотека там, а мы так все по гостям там носимся. Друзей много, сына мы там крестили, так что пока всех обойдешь,да кроме основных застолий на пикники несколько раз съездишь уже в домой скоро. Хлеб там многие пекут, на многие и покупают на базаре. Они просто тако Нет, и правда есть в этих заметках, вот только так практически про любой небольшой городок и в России написать можно. Думаете в наших селах есть работа? Магазины у них поражают разнообразием? Нет. Я думаю, поводом послужила тяжелая дорогоа, да и неизвестность: куда, к кому ехать? А если бы вы просто по приглашению тех же родственников в гости приехали, совсем другое письмо получилось.

49. 2005-03-09 19:37:30 Марина ()
Промазала по клавишам и про хлеб не дописала. Так вот, он там очень вкусный, вот его и пекут. И свекровь моя тоже печет, но вовсе не от недостатка средств. А вот за фотографии спасибо. Все эти церкви у меня есть, а вот фотографий самого города нету. Кстати, мы там были в августе 2004, чуть не встретились.

50. 2005-08-14 13:10:42 леван ()
написано все хорошо и нехрен придираться. девочка нашла отца и это главное, и за это спасибо ей наше грузинское

51. 2006-04-26 16:49:01 Elena (vlada202@yandex.ru)
Кто живет,был или часто ездит в Гурджаани, напишите на мыло, пожалйста... В частности, Марина... (письмо под номер 48 ) отзовитесь...

52. 2006-05-04 19:46:30 Мария ()
Полностью согласна с Sandro!

53. 2006-05-04 23:01:09 Мария ()
Спасибо Георгий и Марина! Я полностью вас поддерживаю.

54. 2006-09-29 20:58:43 Alex_Zombi ()
В следующий раз привозите скальпы грузин!!! Не хрена порожняком мотаться...)))





Содержание

 

Фортификация

Карельский укрепрайон (КаУР)

Форт Ино

Крепость Выборг

Линия Маннергейма, Зимняя война, Великая Отечественная война

Финская береговая оборона

Линия VT

 

Маршруты

Пешком по Карельскому

 

Достопримечательности и знаменитости

Выборг и его окрестности, острова Выборгского залива

Зеленогорск/Терийоки, Курортный район Санкт-Петербурга, Карельский перешеек

 

Карты

 

Малоизвестные факты и проекты

 

Заграница

 


© terijoki.spb.ru | terijoki.org 2000-2024 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.