Terra Incognita

Содержание:   Фортификация   Маршруты   Достопримечательности   Карты   Малоизвестное   Заграница

Алексей Григорук. Соло в Гималаях. (01.11.11)

Впервые мысль увидеть горы у меня появилась лет 10 назад. В тот момент мы ремонтировали фасад "Электросилы" и я ни с того ни с сего спросил висящего рядом со мной бригадира:
- Слушай, мы же высотники, а почему бы нам как-нибудь не выбраться в горы? Вроде как у нас и специальность соответствующая, да и на веревках болтаемся, а в горах никогда не были, непорядок.
- Угу, сейчас бросим все дела и рванем - пробурчал он.

Справедливости ради надо отметить что это мы, местные, никогда не были в горах, а наш бригадир родом из Киргизии и с горами знаком не понаслышке. После школы приехал учиться на биолога, но за время его учения страна успела развалилась и биологи стали ни к чему. Тот разговор не имел никаких существенных последствий. Фасад красился, жизнь текла привычным чередом и мысль на время забылась, но как оказалось осталась в подсознании и даже успела пустить там глубокие корни.

Однако до её осуществления прошло целых 6 лет. В 2007 году я и мой бывший одноклассник, а в тот момент напарник отправились в район Фишта, где и провели неделю с палаткой под аккомпанемент впечатляющих видов. С тех пор каждый раз планируя поездку на море я оказываюсь в горах. Подготовка к поездке в Непал началась за полтора года до самого путешествия. За это время были прочитаны десятки отчетов в сети, просмотрены фильмы, куплены путеводители Lonely Planet и наконец приобретены авиабилеты.

БилетЫ потому, что изначально я должен был лететь вместе со своей девушкой. Но так как они покупались сильно загодя, то за это время она нашла работу и отпускать ее на полтора месяца руководство отказалось. Дальше последовали переговоры, где я убеждал её плюнуть на работу, а она намекала на то, чтобы я плюнул на поездку. В итоге было решено, что мы сдаём её билет и она продолжает работать, а я лечу один. Как показало будущее, в результате наши пути разошлись не только на эту поездку, но и насовсем. И вот наступило 29 сентября 2010 года. Рюкзак собран, билеты наготове, впереди меня ждет приключение...

Часть 1. Катманду  |  Часть 2. Трек из Джири в Луклу  |  Часть 3. Гокио трек  |  Часть 4. Трек к Чукунгу

Часть 2. Трек из Джири в Луклу.

Один мой знакомый любит повторять:
- Выбор - это зло! Ну вот представь, пришёл я в магазин купить штаны, а их там как у дурака фантиков. Хожу я между рядами вешалок час, другой, пытаясь выбрать лучшее за мои деньги. В конце концов я выбираю чёрные джинсы, расплачиваюсь и вроде должен с чувством выполненного долга спокойно идти домой. Однако мысль, а может надо было взять синие вместо черных или черт, надо было выбирать другой покрой, отравляет радость от только что совершенной покупки. А вот если бы во всех магазинах висела только одна модель мужских брюк, одного цвета, за одну цену и отличались бы только размеры, то и не было бы никаких переживаний то ли я купил или нет и нельзя ли было купить получше за теже деньги.
- Хм... Кажется мне, что я уже что-то подобное где-то видел...

С Непалом как раз таже самая проблема. Количество различных треков (маршрутов) очень велико. Они различаются по длине, рельефу, инфраструктуре, транспортной доступности и самое главное отличие, ради которого в основном весь сыр-бор, это виды. Выбрать-то надо один-два, но как это сделать? Всё время кажется, что все главные красоты спрячутся именно там, куда ты не пойдёшь. Ровно такую же задачу предстояло ещё дома решить и мне. Почитав отчёты, я решил, что для первого раза лучше выбрать популярное направление. Во-первых, это треки в по-непальски плотно населенных местах, нет никакой нужды тащить с собой палатку, еду и прочие атрибуты автономки. Во-вторых, популярными эти места стали явно неспроста и уж что посмотреть, там точно найдётся. Таким образом круг подозреваемых сократился до двух самых популярных направлений, Аннапурны и Эвереста. Вообще говоря, внутри каждого из этих регионов существует не один возможный трек, а несколько, но сами эти регионы находятся сравнительно далеко друг от друга. Поэтому я решил их не совмещать, а остановиться на одном. Большой разницы - какой выбрать - для меня не было. Фото впечатляли и там, и там. С точки зрения транспортной доступности Аннапурна поудобней, плюс рядом расположен город Покхара, где удобно откисать после тяжелых свершений. С другой стороны, за Эверест было имя, я представил, как с деланным безразличием буду небрежно кидать: "А вот когда я был у Эвереста...", и выбор стал очевиден.

Существует два общепринятых способа попасть в национальный парк Сагарматха. Первый, и по совместительству самый распостраненный, это 45-ти минутный перелет маленьким самолетом из аэропорта Катманду в Луклу, а затем 1,5 дня пешком. Второй, около 10-ти часов автобусом из Катманду до Джири и далее 9-ти дневный переход, совпадающий с маршрутом первых исследователей этого региона.

Остановимся вначале на первом варианте. Самая главная, а возможно и единственная достопримечательность Луклы - это безусловно ее аэропорт, взлетно-посадочная полоса которого расположена под углом 12 градусов, одним краем упирается в горы, а вторым обрывается в бездну.

Этот аэропорт любят включать в списки 10 самых экзотичных аэропортов мира. Называется он Тензинг-Хиллари Аэропорт в честь первых покорителей Эвереста и ввиду очень короткой ВПП может принимать только небольшие самолеты мест на 15-20. Сами самолеты больше напоминают маршрутки.

Слышь начальник, у Эвереста тормозни!

Учитывая часто тяжелые метеоусловия в горах и сложную, перегруженную в высокий сезон ВПП, надо признать, что аварии здесь случаются нечасто. Правда, за месяц до моего прилета разбился самолет с американской группой, а уже во время моего путешествия произошло какое-то ЧП, к счастью обошедшееся без жертв. Мой перелет произошёл без приключений, не считая того, что для меня полет на таком самолете уже приключение.

Лукла - это ворота в регион Кхумбу. Дважды в год, осенью и весной страждущие увидеть Эверест и прочие красоты региона наводняют это поселение.

Непал

Отсюда же совершают вылеты спасательные вертолеты, если, конечно, несчастный не забыл озаботиться страховкой.

Непал

В магазинчиках можно докупить снаряжение, выйти в интернет или даже совершить международный звонок.

Заниматься в Лукле особо нечем и те, кто направляется в горы, обычно нанимают здесь портеров, докупают, если нужно, экипировку и отправляются дальше, те же, кто возвратились из гор, иногда застревают здесь из-за плохой погоды, даже в сезон нередки случаи, когда самолеты не летают несколько дней подряд и тогда Лукла может переполняться туристами, ждущими вылета в Катманду.

Ввиду отсутствия в данной местности дорог, во всяком случае в общепринятом понимании этого слова, любой груз может быть перевезен только на вертолете, или на чьей-то сильной спине. Редко какой турист сам несет свой рюкзак. Чаще всего нанимается портер, а с собой берутся только необходимые на этот день вещи. Обычно портеры, работающие с туристами, несут до 20 кг, это между прочим 2 приличных рюкзака. Таскание туристических рюкзаков для многих это удача, так как альтернатива выглядит вот так:

Есть среди них и такие симпатяшки.

Непал

Помимо портеров для переноски грузов используются и братья наши меньшие.

Я решил по пути туда воспользоваться автобусом, а обратно в Катманду вернуться на самолете. Большинство, и туда и обратно обычно летят самолетом, потому, что это быстрее, некоторые умудряются уплотнить всю непальскую поездку в 2 недели. Тут важно помнить два обстоятельства. Во-первых, всегда надо иметь запасные дни на случай плохой погоды и отмены вылетов из Луклы. И, во-вторых, нельзя забывать о горняшке. Слишком быстрый подъем череват не только плохим самочувствием, но и в самом крайнем случае смертью. Рекомендуют не подниматься в сутки более чем на 500 метров и периодически делать акклиматизационные остановки.

Непал Непал

Наш железный конь

Обеденная остановка

Трек от Джири до Луклы, помимо художественных видов, хорош ещё и тем, что помогает пройти начальную акклиматизацию и набрать физическую форму на сравнительно небольших высотах. Он расположен на высотах от 1,5 км до 3,5 км. На нем практически нет прямых участков, вы идете или вверх или вниз, хотя бывают и исключения.

Непал

Интересно, что по рельефу он был сложнее, чем мой последующий трек к Гокио и Чукунгу. После такого количества спусков и подъемов, дальнейший трек показался легкой прогулкой, что сыграло со мной злую шутку и я на своей шкуре, а точнее голове прочувствовал все прелести горняшки. Благодаря теплому климату, небольшой высоте и влаге, приносимой с индийского океана, эта местность утопает в зелени, даже не смотря на активную вырубку.

Иногда сквозь тучи проглядывают заснеженные пики.

Непал

Здесь были буддисты.

По ходу встречаю очень живописные деревушки.

Дети - цветы жизни.

Утро в Джунбеси.

Непал

Большую часть пути до Луклы меня преследовала сырая, дождливая погода. Три самых высоких перевала на этом треке встретили меня примерно так:

Мистический вид окрестных лесов.

Поначалу эта погода не вселяла в меня особого оптимизма, но, придя в Луклу, я узнал, что из-за плохой видимости самолеты уже неделю, как не летают. Соответственно туристов почти нет, тропа впереди пуста, лоджи свободны, а если бы я выбрал перелет, то до сих пор бы сидел в Катманду. Может это судьба? Может горы хотят открыться мне одному? Ну что ж, скоро я это узнаю, вперед в Гималаи!

И кое-что из следующей части:

Часть 1. Катманду  |  Часть 2. Трек из Джири в Луклу  |  Часть 3. Гокио трек  |  Часть 4. Трек к Чукунгу

/ © Алексей Григорук. Фото автора. /

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

Комментарии

1. 2011-11-01 16:57:25 1g0g ()
отлично!

2. 2011-11-09 21:33:08 Елена ()
Спасибо большое!!! Очень интересно и красиво!





Содержание

 

Фортификация

Карельский укрепрайон (КаУР)

Форт Ино

Крепость Выборг

Линия Маннергейма, Зимняя война, Великая Отечественная война

Финская береговая оборона

Линия VT

 

Маршруты

Пешком по Карельскому

 

Достопримечательности и знаменитости

Выборг и его окрестности, острова Выборгского залива

Зеленогорск/Терийоки, Курортный район Санкт-Петербурга, Карельский перешеек

 

Карты

 

Малоизвестные факты и проекты

 

Заграница

 


© terijoki.spb.ru | terijoki.org 2000-2024 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.