Rambler's Top100 page counter

5 Ноября 2005 г.

Rome: Total War.

Я всегда прихожу в ужас
начиная войну.
Наполеон Бонапарт

Как сказал один падкий на выражения римлянин, "времена меняются". Неизвестно, привело ли его к такой мысли отсутствие любимого вина на базаре, или то был вольный перевод с греческого, но поспорить тут не с чем. Не учел наш древний товарищ только одно - времена меняются, а люди остаются прежними. По-прежнему человечество привлекает собственный "полураспад" больше, чем "разумное, доброе, вечное". Одно "Я", поставив во главу угла свои интересы, устраивает мировые катаклизмы, другое, с автоматом на перевес, изничтожает толпы пучеглазых инопланетян. Третье мановением руки ведет в бой стройные ряды отборных легионеров при активной поддержке кавалерии и легкой пехоты, желая посеять как раз то самое "разумное, доброе и вечное" в рядах неуклюжих варваров. Похвальная, между прочим, сознательность.

Veni, Vidi, Vici

Rome: Total War Сага Total War началась давным-давно. После выхода первенца Shogun - стало ясно, что произошло, по меньшей мере, землетрясение в заплесневелом жанре стратегии. Затем был Medieval, развивавший первоначальную идею, при этом сохранивший все то, что делало игру интересной. Театры военных действий, большая временная протяженность, гибкая система ведения боя и плоские фишки на карте Европы, которые нельзя весело шваркнуть об стенку или (вот дьявол!) засунуть в рот. Одним словом, Total War фактически стала номером один в игровой индустрии, собрав все возможные и невозможные награды, включая Эмми, Оскар, Золотой Георгий, Золотой Глобус, Золотой попкорн, и даже медведя, за каким-то чертом, тоже золотого. Я уже не говорю о многочисленных "выборах редакций" и других, приятных, но мало влияющих на игровой процесс, наград. А теперь, наконец, вышел очередной Total, ну просто до потери сознания, War. На этот раз англичане из Creative Assembly отправили нас в эпоху Цезаря и Ганнибала, Клеопатры, гладиаторов, извержения Везувия, боев в Колизее и еще всякой всячины, вроде полуголых варваров и Римского Сената. Вообще, глубоко научный подход авторов оставляет чрезвычайно приятное впечатление. По ходу игры (а это, страшно сказать, 284 игровых года) мелькают десятки имен, названий и дат, разворачивая перед глазами действительно достоверную картину событий. Ну, почти достоверную.

Впрочем, у нас тут все-таки не урок истории. Гораздо интереснее реализация процесса. Что же ждет нас под пыльной коробкой Rome: Total War? Реализм ключевое слово к пониманию R:TW. Не забывайте: Rome - далеко не Comand&Conquer или Age of Empires, потому для начала придется привыкнуть к его специфике. К примеру, если вовремя не осознать, что лучник бьет издалека, но всегда наверняка, можно напороться на серьезные неприятности. Потом, знаете, какая проблема с моралью животных? Слоны, например, имеют свойство срываться с места и бежать без оглядки от горящих свиней. Глупые.

А вы знаете аксиомы боя, которые применяли Цезарь, Александр Македонский, Чингисхан, Суворов, Наполеон? А ведь придется выучить. Кстати, в связи с этим хотелось бы ласковым тихим словом похвалить ненавязчивый tutorial. Так что перед тем как пускаться во все тяжкие, рекомендуется его изучить, дабы спокойно разобраться с управлением и выработать базовые навыки.

Mediis tempustatibus placidus

Как ни странно, после некоторого "общения" с интерфейсом приходит осознание того, насколько понятно все сделано. Удобное командование одним или несколькими отрядами - не ахти какое достижение, но когда замечаешь, что командование целой армией немногим сложнее, невольно начинаешь смотреть на игру другими глазами. Разделение отрядов на группы, построение различных формаций, автоматический огонь по противнику, уже традиционная система way-pointов, позволяющая воплотить в жизнь самые дикие тактические задумки. Согласитесь, приятно, когда пятитысячная армия, как слаженный механизм, начинает методично теснить врага, приближая желанную победу. Или поражение. Чем хороша реализация сражений, в них действуют те же "правила", что и в реальной жизни. Играет роль боевой дух, удачные позиции, талантливый генерал, внезапные атаки, засады, погода и даже время суток. А если отряд, наплевав на самоубийственные приказы, броситься наутёк, то удивляться нечему на полях сражений живые люди.

Удивительное дело, но помимо нас на полях сражений есть еще и советник, и компьютерный генерал, которому при желании можно перепоручить ведение боя. И неважно, что это целесообразно только в случае трехкратного превосходства в живой силе. Это, само собой, аккуратный пинок в сторону AI. Координировать действия войск у здешней железяки как-то не получается. Так что ведет она себя иногда до безобразия абсурдно. Когда вместо того, чтобы броситься в атаку, враг, безо всяких на то причин, решает преследовать всеми силами один отряд противника, становиться грустно. Однако надо отметить, что так происходит не всегда, и на уровне veryveryhard, становиться действительно очень сложно.

Квадратная и плоская

Однако стоит отметить, что качественные изменения касаются не только тактической области, но и стратегической. В Rome: Total War нас ждет размашистая 3D карта, охватившая Европу, Северную Африку и Ближний Восток. В теории возможно провести армию от Калининграда до Магадана по 3D-ландшафту, и каждый куст, чудо света, здание или дорога, присутствующая на стратегической карте, будет отражено и на карте сражений. Эта неразрывность двух уровней игры позволяет осуществлять ранее не доступные стратегические инициативы. Можно устроить засаду в лесу, построить форт для охраны горных перевалов, захватить чудеса света, переправляться через реки, и вообще развлекаться на полную катушку.

Колизей - это туризм...

...а туризм - это, само собой, разглядывание достопримечательностей. А ведь благодаря стараниям английских камрадов посмотреть есть на что. Движок игры настолько великолепен, что это видно невооруженным глазом. Хотя стоит признать, что "вооруженным" - оно, как-то покрасивше. В связи с этим, роль штурмов возросла до неприличных размеров. Города смоделированы в полном масштабе: с уличными боями, огромными осадными башнями и лестницами, откуда отчаянные легионеры бросаются на штурм. Однако на этом возможности движка не иссякают. Тем более что каждый из туземцев одет в полигоны, и анимирован по технологии motion capture. Словом, чтобы двигаться более реалистично, чем местные, придется самому надеть гору амуниции и проследовать по полям сражений за очередным маньяком, способным на геноцид.

Читателям от писателя

Собственно говоря, писать рецензию об игре, которая была признана шедевром задолго до выхода, дело неблагодарное. Но, в конце концов, как правильно заметила нестыдная наша поп-звезда, "когда тебя вставляет - тогда вставляешься"! Так-то, девушки. Антракт.

/ Mirrow /


An ERROR has occured!

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

ОБЯЗАТЕЛЬНО - введите символы с картинки - цифры и латинские буквы.
Регистр не имеет значения - вводите маленькие буквы.
Цифра ноль - всегда перечеркнута.
Если не можете прочесть - перезагрузите страничку.

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)   

Комментарии

1. 2005-11-07 13:42:08 LB ()
А чего, Мироу, опять с таким опозданием. Рим уже даже совсем не продается, так как все в него наигрались. Мне, кстати, почему-то совсем не понравился. Эпоха Имерий 3! Вот бы лучше чего рецензировал. Актуально и круто. Хотя я сейчас вообще в Fable играю.

2. 2005-11-12 00:04:49 Guest ()
Ценная информация. Особенно про Fable в комментарии :)

 


   Содержание:



© terijoki.spb.ru, 2000-2009