Rambler's Top100 page counter

15 Мая 2003 г.

Freelancer.

Да... Мужественный профиль БГ за штурвалом звездолёта мерещился мне всю дорогу домой, а перед тем как вставить очередное творение Мелкософта в свой дисковод, я раза два подумал... Но любопытство взяло свое.

Лэнсеры возвращаются...

Вкратце сюжет выглядит следующим образом. Злобные террористы во время охоты за особо дорогим артефактом, (фигейте!) взрывают космическую станцию Freeport-7, на которой он находился... (Не смейтесь, может он сверхпрочный...). Словом шикарный план, не учитывающий лишь одну маленькую деталь - на галактической периферии тоже есть настоящие герои, одному из которых (наше альтерэго, между прочим), по странному стечению обстоятельств, этот самый артефакт и попадёт. Итак, знакомьтесь, Эдисон Трент верноподданный её величества королевы галактики Бретонь, коммерсант средней руки, и просто отличный парень. Его нелёгкое дело, нам и предстоит выполнять. Но об этом сразу после рекламы...

Мышки на сервере

Вопреки ожиданиям, Freelancer- не космический симулятор, а вполне полноценное космическое приключение, с элементами RPG. Игровой процесс довольно стандартен, но есть одно новшество, которое достойно внимания. Итак, "мышиное" нововведение. Обладатели джойстиков, можете смело выбросить их в окно, в Freelancer`е его использование строго противопоказано, а точнее оно просто отсутствует. "Мышь-друг геймера!"- примерно так заявлял в одном из интервью продюсер проекта Фил Ваттенбаргер. Я не представлял насколько. Всё управление космической посудины можно осуществлять, используя только мышь, хотя присутствуют "горячие" клавиши наведения на цель, доступ к различным меню, переключение оружия и его групп... Надо заметить, что сбоев "мышиная" фича не даёт, и не подводит даже в пылу очередной мясорубки. Интересно рассмотреть систему перемещений. "Игровой процесс с максимальной степенью свободы", на которую и надо обращать внимания в первую очередь, во Freelancer`е нас заставили в какой-то мере забыть. Галактики, по которым путешествует Трент, велики, а скорости корабля всегда одинаковы(!), не смотря на его класс и характеристики. А потому, чтобы не утомлять игроков долгими перелётами, авторы придумали разгонные ворота, которые соединяют между собой наиболее важные объекты, при этом оставляя за "бортом" множество интереснейших вещей. Хотя, как правило, все эти подозрительные облака, неизведанные планеты, в большей своей части, исполняют роль дизайна. И даже если какой-нибудь особо упёртый товарищ сумеет выдержать получасовой перелёт до подозрительной туманности, то, побродив еще немного по космосу, и осознав бесполезность этих "никем не изведанных мест", ни в чем не нуждающийся гражданин счастливо улыбается и отправляет Freelancer в отстой. "Мишшион", как говорится "комплит".

Коси и забивай

Миссий типа "impossible", не заметил, а значит, супостаты будут нападать весело, шумно - толпой. А наш героический "Варяг", один и на всю миссию.... Но, впрочем, не пугайтесь, компьютер редко способен на какие-либо хитроумные комбинации, а ракет и торпед хватит на всех, палец с гашетки бластеров лучше вообще не снимать.

Экономическая система в Freelancer`е - примитивна, и является, скорее занудным добыванием денег. Во-первых, сюжетная линия не предусматривает каких-либо торговых операций, основной доход - это выполнение однообразных миссий. Во-вторых, все цены намертво застыли еще в прошлом веке. Баланс снился только в светлом будущем коммунизма, а, потому используя пару тройку выгодных торговых путей, игрок бросает эту затею.

Круглый ты товарищ, круглый...

Итак, переходим к самой сильной стороне игры - визуальному исполнению. Красиво, однако! В скриншоты всматриваться, по понятным причинам, не предлагаю. На первое, что стоит обратить внимание это то, что все заставки на движке. Модели чётко проработаны, прямо пышут полигонами. Это есть кхарашо. Что еще есть? Мимика лица есть, при условии, что все аниме очень динамичны, просто куль! Ну конечно, это исполнение космоса... Звёзды, планеты, облака, всё красиво, но как-то мало... То есть в целом всё красиво, но существуют маленькие детали, которые портят в какой-то мере впечатление от картинки. К примеру поверхность планеты представляет собой размытое пятно, даже слеза прошибает... Такое я видел только в X-com Enforcer...

Вывод

В целом неплохо, то есть свои плюсы присутствуют, но есть некоторые минусы, которые всячески мешают получать от игры удовольствие. Жаль, может, Крис Робертс, чьей вклад сократился до строчки "автор идеи", мог бы что-нибудь исправить? Теперь всё в руках всемогущего Мелкософта...

/ Mirrow /


An ERROR has occured!

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

ОБЯЗАТЕЛЬНО - введите символы с картинки - цифры и латинские буквы.
Регистр не имеет значения - вводите маленькие буквы.
Цифра ноль - всегда перечеркнута.
Если не можете прочесть - перезагрузите страничку.

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)   

 


   Содержание:



© terijoki.spb.ru, 2000-2009