Rambler's Top100 page counter

25 Мая 2003 г.

Зеленогорские художники - это есть хорошее капиталовложение.

В наше непростое, искалеченное переменами время перед простым человеком, неотягощенным недвижимостью за границей, да банковскими счетами в швейцарских банках встает непростой вопрос - куда же вложить свои скромные сбережения, чтоб и детям, а если повезет, и внуком что-нибудь да досталось? Раньше был американский доллар, теперь евро. Что завтра будет - почти никому неизвестно, может это, будет динар, а может и юань: Поэтому во все времена мудрые люди вкладывали деньги в золото, брильянты и произведения искусства. Рембрандта и Ван Гога в подлиннике и даже в приближенной к оригиналу копии нам в жизни не купить, но и не нужно замахиваться на признанных мировой общественностью мастеров. Вполне возможно, что будущие ценности мировой культуры создаются здесь, в Зеленогорске, под самым нашим носом.

Небольшое отступление. Когда великий французский художник Сезанн был еще жив и полон сил и продавал свои шедевры за весьма скромную плату Ш. Морис в своей "Анкете о современных тенденциях пластических искусств", опубликованной в "Mercure de France" (1905 г.) задал художником следующий вопрос: "Как вы расцениваете Сезанна?". Вот некоторые из полученных ответов:

Е.Шюффенекер. - Сезанн не создал ни одной картины, ни одного произведения.

Вилет. - Пропади я совсем, если я когда-нибудь потрачу шесть франков на покупку трех шерстяных яблок на грязной тарелке.

Фернан Пье. - Сезанн? Почему Сезанн?

Многие ли из нас могут похвастаться, что знают этих художников? А Сезанна знает весь мир. Этого великого художника просто не прилично не знать!

Художественная критика в наше время доступна для любителей живописи только в дорогих специализированных журналах или выставочных буклетах, где, конечно же, большое внимание уделяется именам <раскрученным> и не всегда достойным дорогой полиграфии. Что касается городских газет, то журналисты к художественной критике отношения не имеют, поскольку у них нет собственного мнения, и принадлежат их статьи о художниках в первую очередь к числу заказных статей. Районные газеты и газеты маленьких городов предпочитают описательно-информационный стиль, и дать читателю представление о возможностях и ценности представленных на местных выставках произведений не могут. Да и, слава богу, потому как нашим районным журналистам, ведущим культурные рубрики, не хватает для грамотной и интересной оценки творчества местных художников ни образования, ни вкуса, ни эрудиции. Ведь в критике первостепенную роль приобретает эстетическая интуиция, способность распознавать художественную деятельность и отличать ее от нехудожественной изобразительности или антихудожественной выразительности и от деятельности в любой сфере, лежащей в стороне от искусства и эстетики. А сами художники о себе особенно распространяться не любят. В силу природной скромности. Вот именно поэтому в помощь любителям живописи и желающим вложить свои денежки в произведения искусства создаются и публикуются Рейтинги живописцев, графиков и скульпторов, в которые наравне с современными художниками включены мастера XVIII -XX веков. И, конечно же, публикуются ценовые рекомендации, необходимые для упорядочивания российского художественного рынка и социальной защиты художника. При определении рейтинга художника приоритетное значение имеет художественный уровень произведений, их гуманистическая значимость. Каждый художник оценивается по всему спектру работ. Дополнительными критериями являются: профессионализм, активная выставочная деятельность, наличие работ в музеях, известность публике, галереям и искусствоведам в России и за рубежом.

Небольшое отступление.

С середины 80-х годов Россия оказалась в сфере международного художественного рынка, который после II мировой войны диктует правила творчества и поведения художников всех континентов. Россия и другие республики Советского Союза оставались вне этой сферы, поскольку здесь действовали правила заказа и государственных закупок. Эти правила, обеспечивающие большинству художников гарантированный заработок, были разрушены вместе с системой творческих союзов и художественных фондов. Оставшиеся наедине с рынком художники оказались беспомощны и абсолютно не готовые к реализации плодов своего труда. Достойная оплата их работы могла быть достигнута лишь при непосредственной продаже международным фирмам.

В едином художественном РЕЙТИНГЕ, в который вошли 12572 художника, есть и имена наших земляков - зеленогорских художников - Александра Васильевича Визиряко и Владимира Гарде.

А.В. Визиряко по рейтингу попал в категорию 5А, что означает, что он является сложившимся художником с творческим потенциалом, а Владимир Гарде - в категорию 5В, что определяет его, как сложившегося профессионального художника.

Ценовые рекомендации, опубликованные в РЕЙТИНГЕ, являются рекомендуемым минимумом на работы ныне здравствующих художников категории <А>. Рейтинг <5А> в зависимости от художественной техники оценивается, то есть обозначает минимальные цены, рекомендуемую реальную стоимость - 200 условных единиц, без стоимости оформления работ.

Так что, полотна местных художников нам пока по карману, и в любом случае вы не только получите эстетическое удовлетворение, приобретя картину с выставки. Но и вполне возможно ваши потомки вспомнят вас в будущем с благодарностью и признательностью, что бабушка или дедушка были столь дальновидны, что положили начало семейному богатству, подарив маме или папе работу художника с прекрасным видом города Зеленогорска, залива или портрет красивого, известного в прошлом человека и так далее и так далее. Дальше дело вкуса и желания.

/ Е.Кириллова /

   Содержание:



© terijoki.spb.ru, 2000-2009