Rambler's Top100 page counter

После выборов... (19.12.02)

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Субъективное мнение

Выборы в Законодательное собрание прошли, еще раз наглядно показав, что любые выборы - это не только борьба достойных или недостойных людей за место под солнцем, но и борьба "пиаров", то есть рекламных предвыборных технологий.

Эти самые технологии очень сильно влияют на повороты народного мнения в чью-либо сторону и, поскольку являются орудием профессионалов (рекламистов), то зачастую они носят скрытую психологическую форму, людьми не замечаемую.

Что такое пиар-акция я объяснять не буду, скажу лишь то, что думаю как обыватель-избиратель в доступных всем нам житейских формулировках.

Несмотря на то, что редактор газеты "В курортном городе С." Вадим Соловьев в последнее время часто использует Союз журналистов Курортного района (в обобщенной форме) и так как ему это выгодно, я, тоже являясь членом этого самого Союза, имею, как ни странно, свое, отличное от его взглядов, мнение. То есть на выборах я, например, голосовала за Анатолия Повелия и вот почему.

Безусловно, считая остальных кандидатов людьми порядочными и достойными (с небольшими, правда, оговорками), можно понять, зачем эти люди "во власть" идут.

Это легко понять, если спросить, к примеру, себя "Почему я этого не делаю и во власть не иду?"

Человек, идущий во власть должен обладать определенными амбициями, а также поставленными самому себе целями и задачами, как личного характера, так и общественного. Поэтому нам, избирателям, нужно правильно сориентироваться в предвыборной кампании: что конкретно от этого праздничного пирога новоявленного депутата ЗакСа или Госдумы мы-то сможем получить?

Корыстно? Безусловно! И только с этой точки зрения кандидата нужно рассматривать, и если приглянется, то продвигать.

Рассмотрим основных наших кандидатов, ушедших в большой отрыв от остальных на прошедших выборах.

Сергей Гуляев. Уже не кандидат, а депутат ЗакСа, нами, зеленогорцами выбранный и поддержанный. Человек, живущий в Сестрорецке, как бы внепартийный (хотя понятно, что его поддерживают не тетя Маша с дядей Петей, а скорее тетя Ира с дядей Гришей). Вся его предвыборная кампания строилась на посылах в сторону города Сестрорецка и Кронштадта. Я думаю, впоследствии эти крупные (Кронштадт в три раза больше Зеленогорска!) города помогут ему стать депутатом Госдумы, Президентом страны (шутка) и так далее за счет численности своих потенциальных избирателей. Сергей Гуляев для нас, зеленогорцев, подобен ракете, пущенной в открытый космос и там безнадежно потерявшейся. И если он действительно не потеряется в кулуарах ЗакСа, то может быть, в его лице мы обретем хоть малую, но поддержку в своих городских проектах.

К тому же, субъективно и по-житейски, делать ставку на журналиста я бы никогда не стала. Вторая древнейшая профессия предполагает выгодную продажу своего ума и таланта и пера тому, кто больше, извините, платит. Журналист зарабатывает хлеб ногами, плечами и головой, иначе сидеть ему голодным в какой-нибудь городской газете на грошовой ставке, которую и выдают с задержкой в несколько лет. Печальный, но факт. Поэтому выбирать одинокого и голодного нет смысла - пойдет кормиться к богатому дяде. А что касается упреков в связях с бандитами некоторых наших кандидатов, то, извините, надо смотреть на мир внимательнее: на каждом квадратном сантиметре большого мегаполиса, сидят так называемые деятели криминального бизнеса, поскольку это часть российской экономики вообще. Отсюда вывод для любого кандидата: либо он общается с ними и обладает хоть какими-то, но полномочиями, либо пренебрегает таким знакомством в силу своей интеллигентности и занимает свой пост с завязанными глазами. Тоже печальный, но факт. И те же друзья Миши "Кутаисского" (я думаю, журналист предвыборного листка "В муниципальной палате Союза" имел в виду питерского бизнесмена Михаила Мирилашвили, кстати, принадлежащего больше к еврейской общине, так как он грузинский еврей, нежели к грузинам вообще), неплохо решают некоторые вопросы благотворительного характера в пользу нас же с вами (копните информацию по тому же Мирилашвили поподробнее). Так что опять же: лучше снимать сливки с бочки сметаны, нежели с пустой бочки.

Что же касается второго кандидата в депутаты, Анатолия Повелия, кому свой голос я отдавала совершенно осознанно, то делалось это прежде всего не ради безграничной к нему симпатии, как к человеку, а ради той народной мудрости, что своя рубашка ближе к телу. Давний партнер по муниципальным делам Юрия Гладунова, Анатолий Повелий неплохо осведомлен о бедах и прочих бюджетных делах нашего города, и будучи избран в ЗакС смог бы конкретно помочь Зеленогорску не словами. И толк от Повелия в муниципальном совете уже был: кто бы мне чего не говорил, но Зеленогорск за последние годы стал лучше, особенно если сравнить его с годами правления господ Козырицкого и Репина. И даже если упрекать этих двух мужчин (Повелия и Гладунова) в игривом расставлении по Зеленогорску бронзовых собачек и блестящих шариков с плафонами, то все равно они не похожи на Дон-Кихотов, борющихся с ветряными мельницами. И косвенно зная об их будущих проектах в сторону благоустройства города и решения городских проблем, я верю им больше, нежели опять-таки ракете, улетевшей в открытый космос чистой политики. А обвинить в бандитизме и коррупции в нашей стране очень легко: достаточно скомпилировать некоторые удобные факты и сдобрить их ложкой нездоровой фантазии - кто будет разбираться, что там было на самом деле!

К тому же человек, имеющий свой бизнес и неплохие доходы от него, менее склонен к политическим метаниям и менее зависим от людей, покупающих иное мнение за деньги.

Вот и получается, что искать исключительной честности Павки Корчагина от кандидатов в депутаты - это все равно, что воду в ступе толочь, а упрекать их в непорядочности - то же самое сотрясение воздуха. А коль от новоиспеченных депутатов мы ожидаем исключительно блага себе и своему городу, то лучше и выбирать в какие судьбоносные инстанции (на будущее) своего да сытого. А также умного, спокойного и предприимчивого. Чтобы эта избушка на курьих ножках "государственного правления" повернулась в нашу с вами сторону лицом, а не, извините, задом.

Инга Комлякова

член Союза журналистов Санкт-Петербурга (отделение Курортного района).

ГОЛОСУЙ НЕ ГОЛОСУЙ...

(размышления до и после)

Еще одно субъективное мнение

"Мы, жители Зеленогорска и гости нашего города, настоятельно просим (что означает - требуем), следующих жизненно важных шагов от нашей гадской и проворовавшейся власти, а именно: немедленно уничтожить всяких там непрактичных бронзовых собак, девушек и рыб, разобрать плитку на замощенных улицах, взорвать позорный по своей чистоте сквер за магазином на пр. Ленина, выкопать обратно фонари из Центрального парка культуры и отдыха, выкорчевать и сдать в металлолом блестящую штуковину на шоссе. А также: убрать все урны и контейнеры с улиц города, высыпать мусор обратно на тротуары, открыть все закрытые крышками люки, перекрасить (или просто ободрать) все дома в Зеленогорске и обязательно затоптать поле для гольфа в том же Центральном парке культуры и отдыха. А еще - запретить (категорически!) праздники всякого там Города и прочего Нового года со всякими там певцами и фейерверками и какой бы то ни было ремонт каких бы то ни было коммуникаций".

Примерно такой вывод я могу сделать, прочитав некоторые статьи в некоторых наших газетах.

***

Отношение к власти людей всегда очень интересное, хотя и однотипное: многие думают, что администрация города, к примеру, - это дядьки и тетьки, Зеленогорск на корню скупившие и не дающие откусить от этих несметных сокровищ кусочка бедному народу.

Вопрос: обладает ли в действительности наша местная власть такими полномочиями, чтобы все желаемое народом сбывалось в считанные минуты?

Ответ: нет, не обладает. Точно так же, как не обладает волшебной палочкой, кувшином с Джинном, Золотой рыбкой в аквариуме и волшебными способностями Гарри Поттера.

Работники администрации не могут просто так распоряжаться объектами города Зеленогорска, находящимися в частном владении или во владении государства, а также других важных организаций.

Это все-равно, что вломиться к вам в дом и начать передвигать вашу мебель. Кому это понравится?

***

Власть надо не ругать, не защищать, а поддерживать и критиковать. И не забывать, что нищий нищему не кормилец. Накормить и помочь может только тот, кто имеет темно-зеленые (с портретами) средства и соответствующие портретам возможности. И хотя сытый голодному не товарищ, из пустого кувшина тоже не напьешься.

Самые распространенные мнения о кандидатах во время путешествия от дома до избирательного участка:

1. Бандюки все.

2. Мало еще наворовали.

3. Этот вроде ничего, симпатичный, его и выберу.

4. Не верю! (приписывают Станиславскому, но по другим источникам сказал Немирович-Данченко).

7. Пора, наконец, и порядок навести.

8. На манеже - все те же.

10. Надоело!!!

11. Пошли все нафиг.

12. Жене скажу, что голосовать иду, друзьям - что в бар. А сам - в библиотеку!

***

Кто зачастую нравится нашим избирателям? А) Кто шашку наголо. Б) Кто в седле В) Кто правду-матку рубит Г) Кто издает боевой клич Д) Кто может и на баяне сыграть.

Короче - бьет, значит любит.

***

На встрече кандидатов в депутаты Законодательного Собрания с жителями Зеленогорска, М.Г. Подобрий заявил, что все кандидаты, посетившие Зеленогорск - "здоровые мужики", однако, свой стул для, находящихся в зале пожилых женщин, которым не достались сидящие места, предложила, из членов "президиума" только одна женщина, к кандидатам не относящаяся. Остальные "здоровые мужики" покидали свои стулья только с одной целью - дойти до трибуны.

***

На встрече кандидатов в депутаты Законодательного Собрания с жителями Зеленогорска 80% зала аккупировали хорошо оплачиваемые группы поддержки кандидатов в депутаты.

***

Один из избирательных участков 28 округа расположился на улице имени Павлика Морозова. На этом участке избиратели проголосовали против А.Н. Кривенченко с поразительным единодушием.

/ Из наблюдений редакции газеты "По случаю" /

ИНТЕРВЬЮ накануне выборов

Для России важен размах, а не результат.

Гуляев Сергей
Депутат законодательного собрания по 28 округу

- Читая вашу газету, у меня складывается впечатление, что вы обращаете ваше внимание в первую очередь на те проблемы, существующие в районе, которые сопряжены с неправомерными действиями чиновников. Чем это вызвано? Вы считаете, что все беды в вашем районе идут от одного человека, от главы райадминистрации?

- Нет, не соглашусь с этим утверждением. Конечно, многое зависит от личных качеств руководителя района, но, прежде всего, виновата система управления, принятая в нашем городе. Нашему району действительно не везет с главами. За последнее время у нас, в Курортном районе уже третий глава администрации, естественно все ставленники Смольного. Выход один - провести законодательную инициативу о выборности глав территориальных управлений. Тогда руководитель района не будет столь зависим от настроения своего работодателя в Смольном и для жителей района будет стараться сделать как можно больше доброго и полезного, чтобы быть избранным на новый срок.

- Как вы планируете строить ваши отношение с теруправлением Курортного района, если вы победите на выборах?

- Буду всячески поддерживать любые шаги, направленные на благо жителей района и жестко пресекать любую попытку обмана населения, воровства, казнокрадства, коррупции. Пора наводить железный порядок и в районе, и в городе.

-Но это ведь будет противоречить идее об укреплении вертикали власти?

- Согласен, но наполовину. Если уж на то пошло, тогда пусть и губернатора назначает президент и отвечает за всю вертикаль, и мы будем знать, с кого спросить за проворовавшегося и нерадивого чиновника. Хотя, если честно, я скорее за то, чтобы и губернатора, и районного начальника все-таки выбирали. Сегодня же мы наблюдаем во власти людей невежественных, некомпетентных, нечистых на руку, но зато лояльных и преданных начальнику, готовых выполнить любой приказ или просто пожелание сверху.

- Вы всегда проверяете ту информацию, которая появляется на страницах вашей газеты?

- Да. Во всяком случае ни одного судебного процесса, связанного с моей газетой и недостоверной информацией не было.

- Почему вы предпочитаете выслушивать и популизировать только одну точку зрения на какой-либо вопрос?

- Все журналистские расследования "РайонКи" имеют документальное подтверждение, вся доказательная база хранится в документах, справках (зачастую, правда, в ксерокопиях). Если бы хоть один факт о разворовывании бюджетных средств, их не целевом использовании я придумал, мне бы пришлось отвечать в суде. Уж поверьте, чиновники не отказали бы себе в таком удовольствии. Мои досье на многих районных чиновников уже сегодня могли бы стать материалами уголовных дел, если бы районная и городская прокуратуры выполняли бы свои законные обязанности и реагировали на публикации о злоупотреблениях, казнокрадстве, воровстве.

Что же касается одной точки зрения, то я всегда готов выслушать и иные мнения на поставленные мною проблемы, да только желающих комментировать эти скользкие темы почему-то не находится.

- Почему в вашей газете практически нет позитивных материалов?

- А материалы о строительстве детской площадки, которую построила Витта Пахрамова? А материал о Неизвестном Меценате, построившем детскую площадку в Солнечном? Это что, не добрые материалы? Ну а что касается грязи про чиновников-воров, разоблачений, жуликов всех мастей... Но что же делать, жить в неведении того, что творится вокруг нас, смириться с тем, что воруют, обманывают, мошенничают?

- Как вы думаете, у вас больше друзей или врагов? Или вы стараетесь врагов не замечать?

- Друзей не мало, но и врагов хватает. В последнее время их даже что-то с перебором стало - влиятельных, сановных, могучих, со связями и в политическом и в уголовном мире. Их и не захочешь замечать, так напомнят о себе. Но согласитесь, было бы странно иметь позицию, принципы, убеждения, отстаивать их и не иметь при этом врагов. Если к 40 годам у человека нет врагов и нет друзей он либо уже умер, либо и не жил вовсе.

- Кто вас поддерживает? Ходят слухи, что за вами стоит чуть ли не Полпредство Президента. Отсутствие у вас судебных тяжб по поводу публикаций в вашей газете не связан ли этот факт с чьим-нибудь высоким покровительством?

- Нет, за мной не стоят влиятельные люди, в том числе и в Полпредстве. Мне бы, конечно, гораздо спокойнее работалось при поддержке структур независимых от нынешнего губернатора, тем более, что мы разными путями делаем одно и то же дело - боремся с коррупцией, казнокрадством, беззаконием. Не скрою, у меня есть и знакомые в Полпредстве СЗФО, и друзья в Администрации Президента, но я никогда не позволял себе и не позволю личные отношения смешивать с делами, со своей борьбой.

- Каковы ваши доходы? Если вы не считаете, конечно, этот вопрос не скромным?

- Я по основной своей работе - специальный корреспондент ИТАР-ТАСС - ведущего мирового информационного агентства. Мои материалы, например, из Чечни тиражируют самые известные зарубежные агентства, телевизионные и радиоканалы, популярные журналы и газеты во всем мире. Естественно, мой труд достойно оплачивается моим агентством, особенно, когда это связано с риском для жизни, командировки в Чечню, например. Согласно поданной мною декларации о доходах за прошлый год я заработал 176 тысяч рублей. За полгода 2002 года примерно столько же. Мои западные коллеги получают, конечно, раз в десять больше, но для меня вопрос зарабатывания денег не самоцель, гораздо важнее интерес, азарт, возможность бывать в самых горячих точках, быть свидетелем важных мировых событий. Кстати, мой коллега по предвыборной борьбе господин Повелий объявил свои доходы за прошлый год в сумме чуть больше шести тысяч рублей, или примерно по пятьсот рублей в месяц он зарабатывал в прошлом году, владея двумя магазинами, и являясь акционером шести предприятий с пакетом акций почти в два миллиона. Вы верите? Так и хочется Повелию оказать материальную помощь. (Катя, может, скинемся ему, у него ведь и на бензин поди не хватает...) Я горжусь тем, что плачу налоги своему государству, своим пенсионерам, своим соседям. И кстати, со своих журналистских "боевых" денег, заработанных под пулями в Чечне, честно заплатил налогов 36 тысяч рублей, ровно в шесть раз больше чем крупный предприниматель Повелий заработал за весь год.

- "РайонКу" вы тоже издаете на свои, кровные?

- А что вас в этом удивляет? Действительно, чаще всего на свои. Выпуская каждый номер своей газеты я сегодня реально рискую жизнью не меньше, чем воюя в Афгане и Чечне, вам же, Катя, это известно. Так вот, если я рискую головой, стоит ли думать о такой ерунде как потеря денег. Это мой налог на правду, я позволяю себе такую редкую в наше время роскошь - иметь собственное мнение, писать и говорить то, что я думаю.

- Как вы оцениваете свои шансы на победу в этой предвыборной гонке?

- Как довольно высокие, если на выборы придут люди порядочные, честные и неравнодушные, а не купленные за пакетик с лекарствами, за стакан водки или за комплект постельного белья.

- Ваша дружба с редактором газеты "В курортном городе С." Соловьевым Вадимом Алексеевичем не связана ли с тем, что он является собственником печатного издания? Активная поддержка на страницах его газеты вашей кандидатуры строится на коммерческой основе или за большое человеческое спасибо?

- С Вадимом меня связывают добрые дружеские отношения. Как коллега по журналистской работе Вадим очень надежен. Более того, мне импонирует то, как Вадим расправил плечи после многолетней травли со стороны теруправления, стал писать раскованнее, интереснее, смелее. Все материалы обо мне в его газете публикуются за большое человеческое спасибо - в первую очередь, и оплачиваются из моего избирательного фонда по объявленным расценкам до копейки - во вторую очередь.

- Ваше расследование о тратах депутатов по бюджетной поправке как-то продвинулось?

- Да, буквально на днях пришел о твет из Ревизионного управления Комитета финансов администрации Санкт-Петербурга, (No 25-18/13843-2 от 10.11.2002) в котором сообщается, что ни одна копейка из трех миллионов рублей, выделенных депутатом Кривенченко некоей общественной организации в Петроградском районе не была потрачена по назначению. Дело передано в УБОП криминальной милиции ГУВД СПБ и Ленобласти для принятия мер. А три миллиона предложено восстановить в бюджет Санкт-Петербурга. Так что, считаю, что я не зря хлеб ем. Три миллиона - это мой личный подарок - от газеты "РайонКа" - к 300-летию города. Надеюсь, что в следующем году эти деньги придут в Курортный и Кронштадтский районы и на них будут восстановлены и отремонтированы все школьные стадионы и детские площадки.

- Станет ли газета "Районка" выходит после выборной кампании?

- "Районка" обязательно будет выходить, возможно, не такими большими тиражами, но все же постараюсь сохранить всех своих бесплатных подписчиков.

/ Интервью подготовила Екатерина Кириллова ,
октябрь 2002 года, за два месяца до блестящей победы Сергея Гуляева на выборах в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга /

Анатолий Анатольевия Повелий
Председатель Муниципального Совета города Зеленогорска

Правду в глаза лучше говорить по телефону.

- Как вы оцениваете предвыборную кампанию в ЗАКС 2002 года по 28 округу?

- Все атрибуты выборов 2002 года нашей кампании есть. То есть: у нас есть не кому неизвестный, никому не видимый, неуловимый Поздняков. Кандидат, который явно не ведет никакой кампании, потому что его никто не видел, кроме избирательной комиссии. Это говорит о том, что кто-то использует, как сейчас это стало модно, для дополнения своего избирательного фонда.
У нас есть попытка "оттянуть голоса через вторую фамилию", и поскольку однофамильца не нашлось, то выбран вариант такой - есть Повелий, есть Подобрий. Понятно, что кто-то этот вариант финансирует и кому-то это важно.
У нас есть неизвестная для кого-то, грязное издание "В муниципальной палате СПС", где "мочат" откровенно двоих, деньги есть на это у троих (прим. ред.: Повелий, Гуляев и Кривенченко - итого три.), но кто третий, как бы "типа" неизвестно. У нас есть ложь, взаимные нападки... В принципе, банальная предвыборная кампания.

- Как вы оцениваете свои шансы на победу?

- Я рассчитываю на то, что победа будет за мной. Я уверен в этом на 51%. За неделю до выборов идет наш разговор, может много чего измениться. При этом, что может произойти? Кто-то может отказаться от участия, кто-то может пойти на какой-то сговор, я не сомневаюсь, что последние пять дней перед выборами будет использовано подкуп избирателей, я даже догадываюсь кем. Обязательно будет сброс массы компрамата, так как в предвыборной кампании активно участвуют несколько газет.

- Как вы думаете, у вас больше друзей или врагов?

- У меня подход к определению друг строгий, я не считаю, что друзей может быть сотни или тысячи. Хотя в канун предвыборной борьбы, безусловно, количество врагов, хотя я их врагами не считаю, я считаю их просто противниками, исчисляются сотнями. Количество друзей у меня, как, наверное, у любого человека, один, максимум 27.

- 27? Много...

- Ну, это чтоб не обидеть кого-то. Ведь есть друзья, которые остаются друзьями, хотя и не поддерживаются отношения годами.

- А с Юрием Николаевичем Гладуновым вы, сколько лет дружите?

- А кто сказал, что мы дружим? Шутка. С Ю.Н. Гладуновым мы с 89 года.

- А кому из вас пришла идея или вам ее кто-то подсказал баллотироваться в Муниципальный Совет города Зеленогорска?

- Идеи пришли параллельно, это не общие идеи. А вот когда было принято решение баллотироваться, вот тогда мы решили объединиться в один избирательный блок. Я шел на выборы, потому что я очень люблю наш город и считаю, что власть в определенной степени - это лицо города. Я шел, чтобы создать альтернативу некоторым людям, и я считал, что могу принести пользу своим знанием, опытом и определенным ресурсом, который у меня был.

- Вы считаете, что должность главы теруправления должен быть выборной или назначаемой губернатором?

- Я считаю, что в случае выборов главы теруправления мы получим лицо, которое четыре года будет издеваться над нами или действительно работать конструктивно. А мы ничего не сможем с ним сделать, потому что его выбрали на четыре года. Поэтому я против этих экспериментов. Более того, это противоречит вертикали власти. И как правило, процедура отзывов она очень громоздкая и сложная.

- Вам нравиться читать газету "Районка" и почему?

- Да. Мне интересно, как эта газета излагает происходящие в районе события. "Районка" специализируется на жареных фактах. А жареное все любят, хотя знают, что это вредно.

- Вы прибегаете в продвижении своей политической карьеры к чему-либо высокому покровительству?

- Я бы сказал так. Сама по себе политическая карьера без союзников и чьего-либо покровительства не бывает.

- Ну и кто же ваш покровитель?

- На сегодняшний день я не могу говорить о своих покровителях, могу говорить только о своих союзниках. Это муниципальные депутаты города Зеленогорска, в своем большинстве.

- В своей декларации о доходах вы заявили шесть тысяч годового дохода, откуда же деньги на предвыборную кампанию?

- Во-первых, это декларация о доходах 2001 года. В 2001 году я ушел от деятельности в качестве директора на работу общественную. На восстановление Муниципальной палаты, которая находилась в плачевном состоянии, ушло порядка пяти месяцев. И в связи с этим моя заработная плата действительно была очень,маленькая.

- Каков на сегодняшний день бюджет Муниципальной палаты?

- На сегодняшний день бюджет Муниципальной палаты очень небольшой, очень скромный. Порядка пяти-четырех тысяч рублей в месяц.

- Так на какие доходы вы проводите свою избирательную кампанию?

- 2002 год был гораздо удачливее, если вы обратили внимание на последнюю графу поданной декларации, то я являюсь соучредителем ряда коммерческих организаций. Это позволяет мне не только нормально выглядеть перед вами и неплохо питаться, и при этом запивать хорошие продукты различными напитками, типа "Байкал". Но и участвовать в проведении кампании. Избирательный фонд кампании известен - это 300 тысяч, это пожертвования и частных лиц и юридических.

- Что вам помогает быть эффективным на своем посту председателя Муниципального совета города Зеленогорска?

- Может, это будет звучать напыщенно, но это чистота помыслов. Мне ничего не нужно. Я получаю удовольствие, наблюдая, как хорошеет наш город. К этому понятию относится и благоустройство города Зеленогорска, и его духовный рост. У нас есть гармония в городе - это самое главное.

- Как продвигается ваше дело по "Алкосу" в суде?

- Моего дела по "Алкосу" в суде нет. Поэтому я не знаю, как оно продвигается. Существует рассмотрение в Арбитражном Суде ряда иска ряда акционеров к акционерному обществу "Алкос".

- Как вы считаете, вы выполнили свои обязательства перед избирателями, как депутат Муниципального Совета?

- Я думаю, нет той избранной власти, которая в состоянии выполнить все требования избирателей. Потому что есть краткосрочные программы, есть долгосрочные. И жизнь вносит свои коррективы. И население ставит перед властью все новые и новые задачи.
Что касается жилищной проблемы и отселения из военного городка, то на сегодняшний день существует проект, к которому Муниципальный Совет имеет самое прямое отношение, это строительство дома, оговаривается точный процент квартир, который перейдет к очередникам города Зеленогорска и очередникам городка "Красавица".

/ Интервью подготовила Екатерина Кириллова ,
декабрь 2002 года, за неделю до выборов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга /

Вадим Соловьев
главный редактор газеты "В курортном городе С"

Чистая правда, а как запятнала!

- Ваша дружба и активная поддержка Сергея Гуляева на страницах вашей газеты, не связана ли с тем, что вы являетесь собственником печатного издания? Активная поддержка на страницах вашей газеты вашей кандидатуры строится на коммерческой основе или за большое человеческое спасибо?

- Это пример очень удачного, на мой взгляд, творческого сотрудничества, которое длиться уже больше двух лет. Союза, прежде всего, трех газет - "В курортном городе С.", "По случаю" и "Районки", которое основано не на коммерческих взаимоотношениях и не на финансовых отношениях, а на человеческих, нормальных профессиональных и дружеских отношениях. Ни тебе и не мне доказывать, что если трудно в финансовом плане газете "В курортном городе С." - я могу по-товарищески обратиться за помощью и к Гуляеву, и к тебе, хотя газеты наши не богаты - ни твоя, ни моя. Также и ты ко мне можешь обратиться, если у тебя возникнут какие-либо трудности. Значит, нет никаких финансовых отношений между нашими газетами. Чаще всего безвозмездная поддержка друг друга - это та основа, при которой мы всегда будем существовать.
Выборная кампания для большинства газет означает стабильное финансирование, когда газета может поправить свое положение за счет кандидата. Гуляев - наш кандидат и печатает свои материалы в "Курортном городе С." на коммерческой основе. Что касается спонсоров "В курортном городе С." то я очень уважаю тех людей, которые, не смотря на последние три года давления на газету, все-таки нашли в себе силы и мужество сохранить газету для читателя. Кто сохранил в себе честь и достоинство и понимание для чего газета должна существовать. Но есть и такие, кто сдался.

- Если бы ваша газета не претерпела давления от чиновников территориального управления, и вы на протяжении этих тяжелых для вашего издания двух лет получали бы финансовую поддержку от главы района, вы бы также рьяно поддерживали Гуляева?

- Вся информация, которая исходит из теруправления, требует на самом деле независимого и реального взгляда, поэтому лучше с официальными органами не иметь никаких финансовых отношений. Вообще. И тогда журналист будет более свободен. Что касается вопроса, поддерживал ли я Гуляева, если бы финансировался терруправлением... Боже упаси меня от финансирования каким-либо терруправлением. Это просто страшный сон. Когда газета финансируется официальными органами и за это надо менять свою позицию по отношению к своему товарищу, коллеге, в данном случае к Сереже Гуляеву, для меня это просто невозможно. Очень простой пример, когда в сегодняшней предвыборной кампании, то можно сказать, что журналист определяется как? Все семь кандидатов в ЗАКС в Курортном районе предлагают газете деньги, я, конечно, утрирую, среди них есть безденежные кандидаты. Деньги, естественно, большие. Все зависит оттого возьмет их журналист или нет. Или будет, проводит линию ради избирателей, ради жителей, убежденный, что этот кандидат именно тот человек, который району нужен. Дай бог, чтобы избиратели поняли, что им Гуляев нужен в Законодательном собрании.

- Как известно, да и как вы не раз утверждали, что к власти Кревенченко в свое время привела именно ваша газета. Почему в те времена ваш выбор пал именно на Анатолия Николаевича?

- Молодой, ранний, зеленый, розовый Анатолий Николаевич - демократ эпохи 90-91 года. Вот это был совершенно другой человек. Я тот самый журналист, который помогал ему продвигаться в депутаты сестрорецкого райсовета, агитировал за него. Выступал на сессии Совета, чтобы его сделали председателем райсовета. Помогал ему в первой выборной кампании в ЗАКС. И надо сказать. Что первое время Анатолий Николаевич действительно был воплощением идей и интересов населения. Но идут годы и, к сожалению, я убеждаюсь, что власть людей меняет. Сегодня Анатолий Николаевич не борец с коррупцией, а прочно с ней сросшийся. Отстаивающий только интересы чиновников. Я расцениваю деятельность Кревенченко как предательство интересов населения. Политический круг он уже отработал, мы вышли на плохую кривую. Например, в этой же предвыборной кампании Анатолий Николаевич предлагал работать на него. И предполагались очень хорошие деньги.

- Больше чем тебе предлагал Гуляев?

- На несколько порядков больше. В десятки раз больше.

- И больше, чем предлагал Повелий?

- И больше, чем предлагал Повелий.

- Позволяя на страницах своей газеты подчас грубые и в некотором роде оскорбительные высказывания в адрес некоторых власть имущих, вы не предполагаете, что со временем вы будете вынуждены прибегнуть к их помощи и покровительству?

- Нет. Я полагаю, что прибегать к помощи и покровительству в критическим ситуациях надо к тем людям, с которыми ты имеешь общую нравственную составляющую. Мне гораздо правильнее обратиться за помощью к Кате Кирилловой или Сергею Гуляеву. Но не к чиновнику, действия, которого я не воспринимаю. Опущусь ли я до того, чтобы обратиться к чиновникам? Не опущусь. Я найду поддержку в другой плоскости.

- Как вы думаете, почему борьба с коррупцией для Гуляева на страницах газеты показалось не достаточной, и он направил свои стопы в ЗАКС? Вы считаете, что средства СМИ на сегодняшний день повлиять на ход политических решений в нашей стране не могут?

- Средства массовой информации могут влиять сегодня на ход политических решений. Это очень обширная тема. Всем известно, что средства массовой информации - это четвертая власть. И это действительно власть, если эту власть не продавать и за нее бороться. Я полагаю, что задача газет - обозначить проблему. Газеты не борются с коррупцией, они не для этого предназначена. Вытащив казнокрада на свет, газета исполнила свою роль, а дальше - решение проблемы - задача правоохранительных органов, органов милиции и прокуратуры. Тех же чиновников терруправления, которые видят, что пишут про них не лицеприятные вещи и должны поменять свои взгляды, позицию и действия. Газета создает общественное мнение, газета все равно сильнее любого терруправления. По одной простой причине, что нет одного Соловьева, нет одной Кирилловой и нет одного Гуляева, есть десятки тысяч читателей газеты. И большинство из них люди здравые, воспринимают информацию, которая освещается в газетах, и мы оказываемся не одни. Нас много. А то, что бездельничает прокуратура, бездельничают правоохранительные органы, к сожалению, это беда всего нашего общества. В данном случае Гуляев стремится к законотворческой деятельности, чтобы бить по рукам нерадивым, вороватым, жуликоватым людям. Ему для этого нужны властные полномочия. Журналист во власти - это очень хорошо. Я не знаю журналистов ни в одном органе власти, которые бы "испортили кашу".

- Если на выборах в Законодательное собрание победит не "ваш" кандидат, вы попытаетесь наладить отношения с победившим кандидатом с целью получения информации из "первых рук"? Или предпочтете гордо пользоваться второстепенными источниками?

- Если победивший кандидат на этих выборах (не Гуляев) попытается наладить отношения с журналистом Соловьевым, а не в обратном порядке, то это будет очень правильно для него, рационально. Не журналист Соловьев будет существовать для будущего депутата ЗАКСА или для будущего руководителя исполнительной власти - это аксиома - власть будет работать на журналиста Соловьева и на любого человека. Они для этого предназначены.

- Кто из ныне действующих в нашем районе политиков на сегодняшний день, по вашему мнению, оказался наиболее эффективным и результативным на своем посту?

- Александр Григорьевич Борис - глава территориального управления Курортного района. Который по отношению к нашим газетам повел правильную, на данный момент, политику. Он не воюет с газетами, я думаю, что будут попытки наладить отношения прежде всего с независимыми газетами. Я думаю, что сегодняшняя подвижка смен руководителей исполнительной власти положительная. Положительная в том, что некоторые заместители главы района покинули или были вынуждены покинуть свои посты. Белугин, к примеру.
Следующая власть - муниципальная власть, которая, как мы любим журналисты говорить, ближе всего к народу. Если хотите рейтинг, скажем, наших муниципальных советов, то для меня на сегодня самый смешной Совет, конечно, зеленогорский. Потому что, военная выправка, она себя оправдала на 100 %. Очень удобный Совет. Разношерстный, но в принципе неплохой сестрорецкий Совет и очень ершистый Совет поселка Солнечное. Ершистый потому что он делает то, в лице господина Гараева, что и должны делать депутаты - отстаивать свои права и бороться за свои полномочия.

- На ваш взгляд, человека давно работающего в средствах массовой информации, какая именно газета района наиболее полно и достоверно доводит информацию до своего читателя? И почему вы так считаете?

- Ни одной газеты полно и достоверно доводила информацию до читателя - нет. Газета "Вести Курортного района" - да никакая газета! И никогда там не может быть достоверной информации. По смыслу своего предназначения. Исполнительная власть не заинтересована донести до своего читателя достоверную информацию. "В курортном городе С." - авторская газета, как и "По случаю". Муниципальные газеты скучноваты. Они певцы народных избранников. Что ни строчка - депутат, между строчек - депутат, двадцать пятый кадр - это выборы в Муниципальный Совет.
И вот в этом ряду наиболее интересная газета Гуляева - "Районка". Она выдает жаренную критическую информацию, основанную на документах.
В итоге, у нас получилось сумбурное курортное поле.

- Ты забыл о газете "Зеленогорский вестник -2".

- Это вообще "шедевр". Это настолько параноидальное издание, выражающее сущность ее редактора, что нормальный человек долго будет мыть руки после ее прочтения. А известный политический деятель города Зеленогорска Ю.Н. Гладунов, если цензор Катя не вычеркнет эти слова, не сядет в одном поле... По проблемам... О чем он громогласно заявляет.

- Если бы у вас появилась возможность стать главным редактором отличной от вашей газеты городской или районной газеты вы смогли бы под другим углом взглянуть на окружающее? И осветить в прессе иное, не "независимое" мнение о происходящем?

- Я полагаю, что вопрос имеет право на существование. Уйти освещать другую точку зрения, то есть стать редактором надежно финансируемой газеты, попасть под влияние руководителя органов власти, которые эту газету возглавляет, я думаю, что это не будет газета, которая достоверно освещает информацию. То тогда мы потеряем главное, к чему мы стремимся - говорить людям правду.

/ Интервью подготовила Екатерина Кириллова ,
ноябрь 2002 года, за месяц до выборов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга /

Юрий Николаевич Гладунов
глава администрации города Зеленогорска

Современный политик должен говорить по-английски чисто и по-русски - чисто конкретно.

- Как вы оцениваете почти пошедшую предвыборную кампанию?

- Я оцениваю эту предвыборную кампанию, как грязную. Грязную по отношению к нашему кандидату Повелию Анатолию Анатольевичу. Всем видно, что идет поток необоснованной грязи .

- Как вы оцениваете шансы на победу в этой предвыборной гонке вашего кандидата?

- Если не нацелен на победу, не надо ввязываться в битву.

- Как вы думаете, у вас больше друзей или врагов?

- Друзей.

- Как вы относитесь к независимой прессе?

- Независимой прессы, как таковой нет. Вообще, и в районе в том числе.

- По каким параметрам вы определяете независимость газет?

- Любая газета она зависит от чего-либо мнения и пропагандирует мнение конкретного спонсора. Речь идет всегда о деньгах, потому что издание газеты - это деньги. Кто платит деньги - тот заказывает музыку.

- Почему в газете муниципального образования города Зеленогорска вы предпочитаете популизировать только одну точку зрения на какой-либо вопрос?

- Речь идет о газете "Петербургский посад". То, что печатается за моей подписью - это моя точка зрения. То, что печатается за подписью муниципального Совета - это точка зрения 10 человек. Мы ее, точку зрения высказываем, другие, значит, не высказывают. Газета открыта для всех мнений. Для всех, кто желает свое мнение высказать.

- На ваш взгляд, какая именно газета района наиболее полно и достоверно доводит информацию до своего читателя? И почему вы так считаете?

- Смотря, какую информацию. Мы еще с давних времен привыкли, чтобы верить печатному слову. И поэтому, когда появляется информация, напечатанная на бумаге, человек в первую очередь читает и верит. Потом, когда он начинает думать и сопоставлять, и если у него есть более широкая информация, то он понимает, что прочитал ложь.

- Как продвигаются ваше судебная тяжба с издателем и главным редактором газеты "Зеленогорский вестник -2" - с Тюниковым К.В.? Прошел слух, что ваши отношения повернулись в сторону разумного взаимодействия, так ли это?

- На суды с Тюниковым К.В. я не ходил и не хожу. Я выписал доверенность моим доверенным людям, каждое судебное заседание они посещают. Во-первых, нет времени на общение с некоторыми представителями независимой прессы. Во-вторых, нет желания.
Это как раз вопрос о независимой прессе. Помните предвыборную кампанию 2001 года, когда, так называемая независимая газета "Зеленогорский вестник -2" в угоду чьих-то интересов поливала не за что, ни про что меня грязью? Вот вам и объективность прессы. У меня после этой кампании никаких отношений с этой газетой и ее редактором нет, и не будет.

- Вы считаете, что должность главы теруправления должен быть выборной или назначаемой губернатором?

- Для сохранения вертикали власти, я считаю, что на сегодняшний день она должна быть назначаема, иначе районы просто будут неуправляемые. Потому что, должен командовать профессионал. А на волне популиризма, недовольства некоторых жителей, к власти может придти человек непрофессиональный. Особенно наш район. Это же огромное хозяйство, которым нужно уметь грамотно управлять. Наглядный пример хорошего руководителя это был и прежний глава района А.Д. Беглов и оставил нам своего приемника, профессионала, хозяйственника хорошего А. Г. Бориса. Я и того и другого поддерживал, и буду поддерживать.

- Почему вы решили поддержать кандидатуру А.А. Повелия на выборах? Чем определился ваш выбор?

- Двумя моментами. Первое. Я определился для себя как человек и как глава администрации, что депутата от нашего округа в Законодательном собрании необходимо менять. А второе, зная деловые, политические качества и пристрастия Повелия, я уверен в том, что если его избрали, он смог бы достойно представлять интересы жителей Курортного района и Кронштадта в Законодательном Собрании.

- Существует ли проект строительства досугового центра на 250 мест в парке Культуры и отдыха в городе Зеленогорске?

- В настоящее время ведется проектирование, думаю, что к опубликованию этого интервью, проект уже будет готов. Проект разрабатывается на базе зеленогорского парка Культуры и отдыха. Цель проекта сделать досуговый центр, сделать новый танцевальный павильон. И для решения тех вопросов, которые вкладываются в название - "досуговый центр". Эта идея родилась и озвучена была мною на дне рождения города губернатору Санкт-Петербурга А. Яковлеву. Губернатор эту идею поддержал и поставил задачу сделать проект такого центра. К изысканию средств на осуществление проекта привлечены все ветви власти.

- Какая судьба вбудущем уготовлена зеленогорской больнице No 40?

- Вот только что, перед вами был у меня разговор с исполняющим обязанности главного врача 41 зеленогорской больницы, и мы будем уже в не первый раз требовать, чтобы зеленогорское здравоохранение отдали в введение муниципального совета. Первый раз с требованием, чтобы нам отдали здравоохранение, мы выходили еще два года назад, на что получили вместо поддержки со стороны нашего депутата в Законодательном Собрании отказ. Здравоохранение в городе Зеленогорске год от года катиться по наклонной плоскости.

/ Интервью подготовила Екатерина Кириллова ,
ноябрь 2002 года, за две недели до выборов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга /


An ERROR has occured!

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

ОБЯЗАТЕЛЬНО - введите символы с картинки - цифры и латинские буквы.
Регистр не имеет значения - вводите маленькие буквы.
Цифра ноль - всегда перечеркнута.
Если не можете прочесть - перезагрузите страничку.

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)   

   Содержание:


© terijoki.spb.ru, 2000-2009