Rambler's Top100 page counter

21/06/03. Грядут перемены. Все новое - хорошо забытое старое.

11 июня на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по инициативе представителей крупнейших политических партий - депутатов Юрия Гладкова ("Союз правых сил"), Михаила Амосова ("Яблоко"), Константина Сухенко ("Единая Россия") и Олега Корякина (фракция "КПРФ-НПСР") будет рассмотрен проект постановления "О проведении опроса граждан об установлении и изменении границ муниципальных образований в Санкт-Петербурге". Данный проект предполагает проведение с 21 июля по 11 сентября 2003 года опроса жителей муниципальных округов, с целью выяснения их мнения о возможности установления границ муниципальных образований на уровне исторически сложившихся районов и городов-пригородов Ленинграда - Санкт-Петербурга.

Опрос будет проведен в 20 районах города. Это весь Санкт-Петербург и пригороды, за исключением Ломоносова и Кронштадта, в которых нет необходимости проводить опрос, поскольку в этих городах границы территориального района и муниципального образования совпадают.

Впервые в истории Петербурга, депутат ЗакСа обращается к горожанам, чтобы они выразили свое отношение к тому, как должна быть устроена местная власть.

18 июня в муниципальном Совете города Сестрорецка состоялась встреча депутатов Совета с депутатом Законодательного Собрания С.В. Гуляевым, на котором Сергей Владимирович изложил народным избранникам, те нововведения (по старым, 1993 года выпуска территориальным лекалам), которые в ближайшем будущем ощутят на себе жители Курортного района. Об этой встрече, на которой были обсуждены важные и без сомнения радостные для жителей Зеленогорска законодательные новости и написан наш репортаж.

Первым, конечно же, выступил С.В. Гуляев:

До каникул депутаты Законодательного Собрания должны принять постановление (в третьем чтении) о проведении опроса граждан в муниципальных округах по поводу изменении границ муниципальных образований в городе Санкт-Петербурге. Этот опрос - первый шаг на пути реформы муниципальной системы Петербурга, о концепции которой договорились крупные федеральные партии, и которая будет проходить в рамках федеральных муниципальной и административной реформ. Если все сложится, как было запланировано, тогда депутаты ЗакСа введут изменения в Закон Санкт-Петербурга о местном самоуправлении и территориальном устройстве города.

Речь идет о возвращении границ образований, которые существовали до 1993 года. То есть я говорю о районных советах, которые будут осуществлять местное самоуправление.

Суть предлагаемой реформы сводится к формированию двух уровней системы местного самоуправления. Второй уровень - это 22 муниципальных образования: 13 внутригородских районов и 9 городов. Первый уровень - оставшиеся 102 муниципальных образования. На базе Зеленогорска, Сестрорецка и Кронштадта, скорее всего, будет создана либо городской Совет, либо городская Дума.

В Курортном районе предполагается, что будет два муниципальных образования: муниципальное образование Сестрорецк и муниципальное образование Зеленогорск. От Смолячково до Солнечного, включая Репино - это граница муниципального образования города Зеленогорск; от поселка Солнечного до города Сестрорецка - это муниципальное образование Сестрорецк.

На сегодняшний день речь не идет об упразднении 111 муниципальных образований города, которые входят в муниципальные округа, с сохранением всей структуры и с сохранением бюджета. И пойдет двухуровневая бюджетная система, что означает, что у муниципального округа - свой бюджет, а у районного Совета - свой. В этом случае второй уровень станет центром концентрации полномочий местного самоуправления и получит часть государственных полномочий. В ведение районного Совета будут находиться вопросы установления местных налогов, распоряжения муниципальной собственностью, содержания дорог, здравоохранения, народного образования, градостроительства и так далее, то есть функции территориального управления отдаются местному самоуправлению, том числе и формирование районного бюджета. А муниципальные советы первого уровня приобретут функциональный характер деятельности: попечительские школьные советы, домкомы, благоустройство микрорайонов, охрана общественного порядка, опека и попечительство.

В составе районного Совета, как и в Зеленогорске, так и Сестрорецке, будут работать 20 депутатов. Естественно, будет принят закон о выборах депутатов районных Советов.

Сначала шла речь о том, чтобы сделать единый районный Совет Курортного района, но я вмешался в эту ситуацию, и, памятуя об извечных сетованиях со стороны Зеленогорска на то, что все необходимые для населения службы сконцентрировались в городе Сестрорецке, и из-за территориальной протяженности решили вернуться к границам 1993 года. Я считаю, что нужно к доброму и старому возвращаться.

Что это дает? Понятно, что реформа приведет к демократичному принятию решений в районе. Сегодня в силу неэффективного территориального устройства, федеральный закон, определяющий полномочия органов местного самоуправления, в Петербурге не действует. В результате же реформы мы сможем реализовать на практике в полном объеме то, что заложено в федеральном законодательстве. Муниципальная власть будет наделена гораздо большими полномочиями, реальной собственностью и финансами. Существенно сократится штат местных чиновников и депутатов, работающих на освобожденной основе. Местная власть станет более ответственной, самостоятельной и способной отстаивать интересы жителей, своевременно и оперативно принимая решения. И выборы главы администрации, то есть мэра, будут, скорее всего, прямые, то есть будут глава избираться народом, чтобы никакие, так называемые "группы влияния" не могли бы ангажировать своего главу района. Тем более, глава будет подотчетен перед своими избирателями, и каждые четыре года он будет держать ответ перед теми, кто его выбрал на этот ответственный пост. Наталья Валентиновна Чечина, зам. главы терруправления высказала свои сомнения по поводу того, что придется удваивать чиновничий аппарат, но я думаю, что этого не случиться. Вполне того аппарата, который у нас работает сегодня вполне хватить на два района. Терруправления будет упразднено после уплотнения муниципальных образований. Все эти бюрократические нелепости снижают эффективность местной власти, отражаясь на жизни граждан. Их нужно исправлять.

Первым свое недовольство будущими границами муниципальных образований городов Сестрорецка и Зеленогорска выразил глава администрации города Сестрорецка А.В. Вишневский:

Чего-то Зеленогорск такой зеленый и пушистый получается. И побережье и парковая зона отходит к нему, а Сестрорецк - такой - рабочий город, с жилищными проблемами, с проблемами военного городка, проблемами экологи - все-все проблемы ложатся на Сестрорецк. Нам бы границу до поселка Белоострова. Надо бы Курортный район на две части разделить.

Депутат муниципального Совета города Сестрорецка С.И. Рыжов:

А как будут взаимодействовать федеральная власть и муниципальная?

С.В. Гуляев:

Ну, федеральная власть нас никак не волнует. Для нас самое главное - субъекты Федерации. Совершенно спокойно будут взаимодействовать. Районные советы будут принимать участие в формировании бюджета. Выбранные главы администраций будут исполнять бюджет. Во всяком случае, мы не предусматриваем, чтобы главы администраций подчинялись губернатору.

Сергей Рыжов не остался удовлетворенным ответом, за, что ему большое спасибо. Потому как он задал, по-моему, очень интересный вопрос:

Хорошо, а городское правительство, городские комитеты, КУГИ - здесь как будет осуществляться совместная работа?

С.В. Гуляев:

Совершенно нормальная будет работа. Без подчиненности.

Председатель Муниципального Совета Сестрорецка В.М. Михайлов:

А это не будет дискриминацией жителей маленьких поселков? Ведь выберут в районный Совет муниципального образования Сестрорецка жителей самого города Сестрорецка!

С.В. Гуляев:

Нет. Представительство в районном Совете депутатов поселков просто обязательно. Чтобы не было "контрольного пакета" у депутатов - жителей города Сестрорецка. Возможно, мы позднее перейдем к одноуровневой системе. Когда все депутаты муниципальных образований образуют единый районный Совет.

В конце встречи взяла слово Наталья Валентиновна Чечина, зам. главы терруправления:

Я старый чиновник. Я работала и во времена 1993 года. Была исполнительная власть, которая была подконтрольна горсоветам и работала прекрасно, никаких вопросов не было. Мы сейчас один сквер отремонтировать не можем, потому что не знаем, кто, сколько средств в ремонт вложит. Никто разобраться не может. А если у муниципальных Советов будет свой бюджет, то эта будет та же двойная власть. Мне так кажется.

Теперь, что касается аппарата. Нельзя избрать специалиста-профессионала юриста КУГи. Можно, конечно, одного бухгалтера нанять - и он будет одной рукой работать в Сестрорецке, а другой в Зеленогорске? Нет, так не получится. Получается, что аппарат увеличится вдвое. Соответственно увеличатся нормативы. Все, говорят, давайте чиновников, к чертям собачьим, сокращать. А их количество все растет и растет. Как сократить чиновников - не знаю. Зарылись в бумагах! Полдня я работаю только с бумагами.

Я не верю в то, что количество чиновников в связи с нововведениями уменьшится.

Дорогие читатели, нам, журналистам, необходимо и интересно знать ваше мнение по этим важным для жизни района вопросам. Мы опубликуем и донесем до сведения депутатов Законодательного Собрания все ваши отзывы, которые вы направите в редакцию газеты. Свои замечания и пожелания направляйте по адресу: Сестрорецк, ул. Володарского дом 12а, редакция газеты. Или по телефонам: 231-39-81 или 437 -35-51. Или пишите у нас на форуме.


An ERROR has occured!

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

ОБЯЗАТЕЛЬНО - введите символы с картинки - цифры и латинские буквы.
Регистр не имеет значения - вводите маленькие буквы.
Цифра ноль - всегда перечеркнута.
Если не можете прочесть - перезагрузите страничку.

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)   

   Содержание:


© terijoki.spb.ru, 2000-2009