Rambler's Top100 page counter

Огороды или коттеджи. Где справедливость ? (19.06.03)

Уважаемая редакция газеты!

Пишу вам по поручению жителей города Зеленогорска, членов общества огородников "Ветеран". Всего нас 13-ть семей, все пенсионеры, ветераны, есть среди нас участники войны и блокадники.

Все жители города Зеленогорска знают небольшие огороды, расположившиеся по улице Красноармейской, через дорогу от школы N 450. Мы обрабатывали эту землю много лет. Начинали на голом песке, так как с этого участка по неизвестной нам причине был снят и вывезен верхний слой земли с дерном. Поэтому мы носили землю в ведрах, сумках и рюкзаках. Вложили в этот небольшой участок земли колоссальный труд и немалые финансовые средства. Имея свои маленькие огороды, мы были горды тем, что мы имеем возможность, ни у кого ничего не просить: выживать сами, да еще помогать своим детям и внукам.

Хотели оформить фактическое владение землей юридически. В земельном комитете, который в те времена еще находился в городе Зеленогорске, против создания огородов не возражали - понимали, что людям надо как-то сводить концы с концами, и все наши заявления регистрировали.

Однако нас предупреждали, что земля эта инженерно обустроена и предназначена генеральным планом развития города под городское строительство.

После объединения города Зеленогорска с городом Сестрорецком в единый Курортный район, из нашего города исчез земельный комитет, налоговая инспекция и другие, необходимые для горожан службы. С этого момента с зеленогорцами-огородниками администрация города Сестрорецка повела настоящую войну. Приходили бульдозеры и разравнивали под дачи для "новых русских" наши сады, огороды и даже участки, непосредственно прилегающие к дому. Так было при господине Козырицком, так было при госпоже Кукурузовой, которая вела наступление на огороды 39-ти семей по Авиационной улице.

Сегодня, при господине Борисе, бульдозер разровнял под коттедж наш огород.

Очень хочется спросить у прокурора, почему земля, предназначенная под городское строительство, нарушая законы Российской Федерации, бесцеремонно, с молотка продается ушлым чиновникам под индивидуальное жилищное строительство. И руководствуется при этом неким положением, самими чиновниками изобретенным.

При этом мнение населения чиновниками, естественно, не учитывается, да и не спрашивается.

Итог. Вместо социальной справедливости и защиты населения, о которой часто любит говорить с экранов телевизоров наш президент, все случается наоборот - сплошная социальная напряженность.

Дети, идущие в школу N 450 на занятия, получают наглядный урок отношения государства к своим гражданам.

Очень хочется, чтобы наш депутат Ю.Н. Гладунов поговорил по-партийному со своим товарищем по партии "Единство" А.Д. Бегловым - бывшим главой администрации района, а ныне исполняющим обязанности губернатора Санкт-Петербурга и прекратил чиновничий беспредел. Должен же, наконец, понять чиновник, что земля курортная не его личная собственность.

Бельтихина Т.

От редакции:

Вопрос с уничтожением городов по улице Красноармейской - болезненный и сложный. Как любой вопрос, связанный с градостроительством. Если вы спросите у чиновника или депутата ЗакСа, что, мол, за фишка такая - огороды сносить, они вам скажут, что их столы и так переполнены жалобами избирателей в связи со строительством, ущемляющим, как считают жители, их кровные интересы. И самый любимый аргумент у чиновника - это ссылка на градостроительный регламент - документ, согласно которому и было отведено пятно под застройку. Это вам не филькина грамота, документ солидный, подписанный не кем-нибудь, а самим главным архитектором города. Против, если и захочешь, да не возразишь. Однако, шестью ведущими экологическими и правозащитными организациями Санкт-Петербурга проведено расследование, результаты которого можно назвать сенсационными. Ведь никто до сих пор из нас не задавался вопросом, что это за документ такой - градостроительный регламент, словно нить Аридны, способный вывести чиновника из лабиринта неудобных вопросов, задаваемых населением. Ведь именно именем градостроительного регламента выделяется львиная доля "пятен" под застройку. Оказалось, что согласно статьи 39 Градостроительного Кодекса регламенты являются "текстовой частью нормативно-правового акта - правил застройки". А дальше следует любопытнейшее пояснение: неопубликованные нормативно-правовые акты не применяются. Что же получается? А получается, что, начиная с 1998 года, то есть с момента принятия последней редакции Градостроительного Кодекса, каждое новое строительство, утвержденное "в индивидуальном порядке", без публикации регламента, является правовым нарушением.

Так вот эксперты, само собой, попытались отыскать опубликованные тексты регламентов. И ничего не нашли.

Послали письменный запрос, может, чиновники запамятовали обнародовать тексты регламентов? Знаете, что услышали любознательные правозащитники в ответ? Документ является собственностью разработчика и на руки не выдается.

Вас в Земельном комитете предупреждали, что земля эта генеральным планом развития города предназначена под городское строительство. Как утверждает руководитель программы ЭКОМ - Александр Карпов по логике градостроительного и земельного законодательства, градостроительные регламенты должны разрабатываться и приниматься для относительно крупных территорий - кварталов и микрорайонов:

Любая градостроительная деятельность, не соответствующая Генплану 1985 года, в котором, как вы понимаете, элитные особняки, да коттеджи не запланированы, должны проходить экологическую и вневедомственную экспертизы. А раз регламенты по малым застройкам принимаются, то и экспертизы не проводятся. Регламенты не публикуются - коттеджи возводятся. Вот таким образом с 1998 по 2001 годы площадь зеленых насаждений сократилась в Санкт-Петербурге на 17%.

До сих пор в Санкт-Петербурге отсутствует городской закон о зеленых насаждениях. Все нормативные акты, имеющие отношение к строительству - СНИПы, территориальные строительные нормы - ориентированы исключительно на возведение зданий. Нет никаких нормативов, обязывающих сажать деревья, разбивать газоны, засеивать зеленой травой лужайки.

Муниципалы, которые в соответствии с законом "О местном самоуправлении" отвечают за благоустройство придомовых и внутриквартальных территорий, тоже мало, что могут - у земли зеленогорской есть и еще один, пожалуй, самый главный хозяин - территориальное управление администрации.

В соответствии с Градостроительным Кодексом за газон, или сквер, или зеленые посадки может вступиться местное население. Мнение общественности, как в законе написано, должно учитываться. А мнение тут, пожалуй, может быть у населения одно: огород, конечно, не фруктовый сад, но и не забор двухметровый. Только опять - двадцать пять. Не проработана местная законодательная база - кого считать местным населением? Как учитывать его мнение? Как проводить опросы?

Куда проще, снести огород, который худо-бедно кормил зимой наших бабушек и дедушек, да построить особняк. Так, что может, Ю.Н. Гладунов по-партийному с А.Д. Бегловым и договориться, а что с этими расплодившими бездельниками-чиновниками делать? Кто их всех кормить-то будет? Вот не знаете, а огород сохранить просите.

/ Материал , подготовлен на основе публикаций, вышедших в ENWL /

   Содержание:


© terijoki.spb.ru, 2000-2009