Rambler's Top100 page counter

Зеленогорский вокзал

Немного истории. Финляндская железная дорога

В настоящее время самая оживленная дачная местность, это - Финляндская железная дорога. Достаточно сказать, что каждый день по этой дороге отправляются с петербургской станции (после 3 часов дня) и прибывают в город (с утренними поездами) не менее 5000 дачных мужей. Но к этой цифре следует прибавить мужей, не совершающих ежедневных поездок, затем - многочисленные семейства, и мы получаем население тысяч 50 обоего пола.


Старый вокзал в Терийоки.
Фото конца XIX-го века.
(из журнала СЕГОДНЯ 3/4 2000)

Виллы, дачи и дачки, избы и лачуги, до холодного сарая, превращенного в жилье, включительно, наполняются летом в такой степени, что на каждую квадратную сажень приходится по человеку. Дачные местности: Ланская, Удельная, Озерки, Шувалово, три Парголово, Выборгское шоссе, Юкки, Заманиловка, Кабаловка, Старожиловка, Левашово, Белоостров и Сестрорецк, это - <русская> Финляндия, а за Белоостровом: Райвола, Териоки, Новая Кирка и проч. до Выборга, это - <чухонская> Финляндия.

Администрация Финляндской железной дороги, состоящая исключительно из финнов и находящаяся в Гельсингфорсе, употребляет все меры к тому, чтобы привлечь дачников за Белоостров, т. е. в <Чухландию>. Например, сезонный билет до Ланской (12 верст от города) и до Белоострова (почти 40 верст) стоит одинаково 30 рублей в лето (III класс).До Белоострова и далее ходят специальные скорые поезда в самые удобные часы.

Строительство вокзала
в Гельсингфорсе
(из журнала СЕГОДНЯ 3/4 2000)

Финляндский возал
в Санкт-Петербурге
(из журнала СЕГОДНЯ 3/4 2000)

В Парголово (23 версты) вас везут почти 3/4 часа, а в Белоостров, чуть не вдвое дальше, - столько же. Летнее расписание поездов для <чухонской> Финляндии начинается в апреле и кончается в сентябре, а для <русской> - в конце мая только начинают ходить все поезда, а в августе число поездов уже сокращается. Я отнюдь не ставлю это в вину администрации. Свой своему поневоле брат, и своя рубашка ближе к телу; за Белоостровом финская таможня, а следовательно, <доход>; там ходят марки, а не рубли, следовательно, разница на курсе остается в Финляндии; бедняки чухны имеют возможность пользоваться пребыванием дачников и продавать им свои продукты и услуги, и т. д. Все это очень естественно, и, кажется, <негодовать> в данном случае на администрацию Финляндской дороги вовсе не за что. Благодаря такой политике несколько сот петербургских семей за последние годы перебрались на лето в <чухонскую> Финляндию и вполне довольны судьбой...

/ Дачи и окрестности Петербурга. Очерк Г. Знакомого. С приложением расписаний движения дачных поездов железной дороги и пароходов. СПб., 1891. /



По многочисленным просьбам наших читателей мы публикуем интервью с самым молодым начальником железнодорожного вокзала Октябрьской железной дороги - Крыловым Сергеем Борисовичем, который совсем недавно занял пост начальника железнодорожной станции города Зеленогорска.

- Самый главный вопрос, который задают наши читатели - как долго железная дорога над нами измываться будет?

- В каком плане?

- Почему так грязно на платформах, а особенно в подземном переходе?

- Отсутствие необходимого штата.

- Мне сказали, что у вас только один станционный рабочий:

- Потому что невысокая зарплата - 1200 рублей в месяц. Кроме такой маленькой заработной платы у нас очень строгая медкомиссия, связанная с повышенным вниманием к технике безопасности.

- А что входит в обязанности станционного рабочего?

- Содержание в чистоте и порядке территории относящейся к вокзалу.

- Какова регулярность уборки платформ?

- Ежедневно, с семи-восьми до четырех часов. Зависит от степени загрязнения платформы. Тем более, как только отходит поезд с платформы, вы можете наблюдать множество мусора. Сами пассажиры у нас не следят за чистотой. Плюс наша замечательная торговля.

- Когда починят водяной сток с навеса на крайней платформе? Вода стекает прямо под ноги пассажиров.

- Это проблема давнишняя - инженерная. Была допущена ошибка при проектировании. И в связи с празднованием 300-летия города Санкт-Петербурга Зеленогорск собирались включить в программу.

- То есть к 300-летию вода на пассажиров литься перестанет?

- Обещали!

- Почему контролеры пригородных поездов превратились в беззастенчивых взяточников?

- Поэтому вопросу следует обратиться в пассажирскую службу.

- Почему у нас такие частые ремонты путей?

- По нашему пути ходят <Сибелиус> и скорый поезд повышенной комфортности <Северная звезда>, <Репин>, <Толстой>. Скорости большие и поэтому для этого готовят путь, который от высоких скоростей очень разбалтывается. За более подробными объяснениями следует обратиться в службу Пути.

- Почему в расписании ежедневные отмены не вывешиваются на платформах. Большинство пассажиров не заходят на вокзал, не желая приобретать билеты, и тем самым ничего не знают о текущих отменах.

- А почему большинство пассажиров не заходят на вокзал ежедневно. Каким образом они тогда едут?

- То есть сами тогда виноваты. Понятно.

- Вся информация есть в пригородных кассах, и вывешивается у нас на расписании.

- Говорят, что в разгар летнего сезона в вокзал можно было войти только через одну дверь со стороны площади. Ждем жертв в толкучке?

- Сложно сказать, потому что меня еще здесь не было на тот момент.

- Один читатель нам ответил, что это напрямую зависит от одной небезызвестной газетной торговки.

- Даже так? Нужно было прийти к нам.

- Как давно вы пришли на свою должность.

- Месяц.

- Ну и какие перспективы к улучшению ожидают наш зеленогорский вокзал?

- Надеемся, что нам расширят все-таки штат, что увеличат зарплату. Это на данный момент главная проблема, именно в вокзальном хозяйстве.

- Отлично, вторую дверь открыли и нормально.

- А по сравнению с другими рабочими вокзала, ваша зарплата намного выше?

- Пока еще не получал. Но если и выше, то ненамного.

- А сколько вам лет, если не секрет?

- 21 год.

- Есть какие-нибудь радужные пожелания для наших пассажиров?

- Пусть приносят пожелания к нам, а не в редакцию. Мы их будем решать.
Побольше внимания, не прыгать с платформ, не мусорить. Пусть больше читают наши объявления, потому как информации предоставлена у нас достаточная. Как правило, люди вместо того чтобы прочитать вывешенные объявления, бегут к кассам и мешают кассирам работать.

- Вы сами как часто пользуетесь услугами железной дороги?

- Ежедневно. Я езжу на работу из Питера.

- И вас удовлетворяет работа железной дороги?

- Да


Новости от ЖД

Для подготовки хозяйства Октябрьской магистрали и кадров к работе в зимний период создан оперативный штаб во главе с первым заместителем начальника дороги В.Михно. Определена программа мероприятий, обеспечивающих устойчивую работу отделений и сортировочных станций. В ней учтены и те недостатки, которые мешали нормальной работе железнодорожников прошлой зимой. Хозяйству пути, до 1 ноября необходимо сформировать резерв четырех снегоуборочных поездов и до 31 марта обеспечить их содержание в постоянной готовности для оказания оперативной помощи в местах образования снежных заносов. К этому же сроку предстоит отремонтировать 25 снегоочистителей, 20 снегоуборочных поездов. До наступления отрицательных температур и замерзания балласта должен быть завершен ремонт пути в объемах, определенных заданием министерства. Указанием начальника дороги предусмотрено создать зимний запас оборудования для электровозов, тепловозов, электропоездов и пассажирских вагонов. Отдельной строкой намечен план подготовки к зиме ведомственного жилья - объекты жилищно-коммунального хозяйства необходимо подготовить к холодам до 15 октября.

В конце прошлого месяца почти 40 пассажирских поездов выбились из графика движения: время задержек составило от 12 минут до двух с лишним часов. Это происходило не только на Октябрьской железной дороге, но и за ее пределами. Из-за возгорания трансформатора локомотива возвращающийся из Хельсинки поезд <Репин> около часа простоял на станции Войниккала. В Выборге локомотив был заменен. Все происшедшее стало причиной серьезного разбора в управлении дороги. Каждый случай в отдельности находится на строгом контроле начальника дороги. Виновные понесут ответственность, однако, в большинстве случаев поломки были следствием износа оборудования.

Массовые задержки поездов на линиях Октябрьской магистрали, имевшие место в конце августа, стали причиной детального разбора в Управлении дороги. Принято решение о техническом переоснащении ряда объектов дороги и внедрение дополнительного оборудования, способствующего поддержанию бесперебойного графика движения составов. Наиболее часто, в силу разных причин, в пути следования выходят из строя вагоны. Улучшению их технического состояния отныне будут способствовать ультразвуковые программируемые дефектоскопы <Пеленг> и малогабаритные автоматические измерители колес, установленные в трех крупнейших вагонных депо дороги. В их числе петербургский и московский пункт технического осмотра. А в депо Псков, в скором времени, будет введено в эксплуатацию устройство испытания тормозного оборудования вагонов. В хозяйстве сигнализации, централизации и блокировки внедрены 52 светофорные головки на светоизлучающих диодах, предназначенные для железнодорожных переездов. Это позволит повысить надежность устройств безопасности и исключит элементарное перегорание лампочек в стоп-сигналах. С момента прохождения оперативного совещания не прошло и недели, а нововведения появились почти в каждом хозяйстве отделения. Например, станции Гатчина-Товарная и Псков получили установки <Пурга> для автоматического тушения пожаров на грузовых составах.

Работники транспортной милиции и службы ведомственной охраны Октябрьской железной дороги провели рейд, направленный на предотвращение хищений цветных металлов с объектов магистрали. В этом году с целью предотвращения хищений цветных металлов по Октябрьской железной дороге курсирует специальный вагон с работниками транспортной милиции и службы ведомственной охраны ОЖД. За период с 8 августа по 4 сентября было проверено 76 станций, 20 пунктов приема цветных металлов. В результате выявленных нарушений приостановлена деятельность пяти пунктов, закрыты четыре нелегальных пункта. По подозрению в совершении хищений на объектах транспорта задержаны семь человек, раскрыто четыре преступления. Железной дороге возмещен ущерб в размере 8 тысяч рублей. Так, в депо на станции Медвежья Гора трое монтажников Балтийской строительной компании пытались похитить 44 метра кабеля, а на перегоне Навалочная-Фарфоровская оперативники задержали 17-летнего юношу, который нигде не учится и не работает. Молодой человек украл 15 метров проводов. С большим размахом орудовали злоумышленники на станции Волховстрой: там было похищено 12 километров медного провода. А на перегоне Суда-Комариха двое школьников пыталась умыкнуть два трансформатора. Помимо оперативных мер, сотрудники поезда осуществляют профилактическую работу среди населения, проводят рабочие встречи с местными органами власти.

   Содержание:


© terijoki.spb.ru, 2000-2009