Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30649
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Чертеж вокзала на станции Ланская, 1909 г. С подписью Бруно Гранхольма. Из фондов Национального архива Финляндии.
Спасибо большое ISL, который нашел чертеж на сайте архива Финляндии.
Чертеж большой, на отдельные виды "нарежу" потом, а пока просмотр целиком - http://terijoki.spb.ru/trk_viewer.php?m ... asema&sc=6
Спасибо большое ISL, который нашел чертеж на сайте архива Финляндии.
Чертеж большой, на отдельные виды "нарежу" потом, а пока просмотр целиком - http://terijoki.spb.ru/trk_viewer.php?m ... asema&sc=6
- автодоктор
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
А он-то как в архиве Финляндии оказался?
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30649
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Гранхольм был архитектором Финляндских железных дорог.автодоктор писал(а):А он-то как в архиве Финляндии оказался?
"По своему правовому положению новая магистраль, в отличие от казенных железных дорог России, сохраняла отношения с Министерством путей сообщения как частная компания вплоть до получения Финляндией государственной независимости 31 декабря 1917 года.
Главная строительная контора, а затем и Управление Финляндской железной дорогой располагались в Гельсингфорсе." (см. - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_history.php )
- автодоктор
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Понял. Спасибо.
Правда возник другой вопрос.
Правда возник другой вопрос.
Я правильно понял, что эта "частная компания" была организована Александром 2 на казённые средства России? 10 миллионов марок просто подарил, а оставшиеся 8 дал в долг. Интересно, а долг отдали?и предоставил правительству занять для такой цели 18 миллионов марок, - всемилостивейше повелеваем, чтобы означенное железнодорожное сооружение было предпринято и начато как только будут добыты для того потребные средства, и вместе с тем Мы всемилостивейше повелеваем, чтобы наш Финляндский Сейм озаботился о заключении означенного займа, а для облегчения вышеозначенного предприятия, назначаем из российских государственных средств пособие в 10 миллионов финских марок."
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Спасибо, очень интересный чертеж! Вокзал ведь был построен до появления насыпи, вплотную к старому пути. И, как видно, был предусмотрен подземный переход в междупутье в деревянный павильон, а так же лифт на второй этаж на уровень пути. Но насыпь в итоге была сделана рядом со старыми путями, чуть дальше от стен вокзала. Бетонное перекрытие над местом старых путей судя по современному виду существует, а вот павильон так и не появился. Интересно, что там внутри, в здании, под этим перекрытием, может быть недостроенный подземный переход? И сделали ли лифт?
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Мне кажется это не (пассажирский) лифт, а именно, как там написано, подъёмная машина для багажа, она и расположена в багажном отделении.Qsbourne писал(а): а так же лифт на второй этаж на уровень пути.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Да. Кроме того, багажная комната и дровяной сарай должны были располагаться под полотном.Буквоед писал(а):Мне кажется это не (пассажирский) лифт, а именно, как там написано, подъёмная машина для багажа, она и расположена в багажном отделении.Qsbourne писал(а): а так же лифт на второй этаж на уровень пути.
Вот эта дверь по идее - дверь багажного лифта:
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30649
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В финском журнале Rautatieläislehti ("Листок железнодорожника"), №1-4, 28.02.1911, есть статья о ст. Ланская и новом вокзале. Д. Верёвкин перевел фрагмент о лифте, там действительно сказано, что подъёмник расположен рядом с багажной кладовой, и багаж, сданный грузоотправителями, доставляется посредством этого подъёмника на второй этаж, для дальнейшего перемещения к вагону. Получается, что лифт грузовой.Буквоед писал(а):Мне кажется это не (пассажирский) лифт, а именно, как там написано, подъёмная машина для багажа, она и расположена в багажном отделении.Qsbourne писал(а): а так же лифт на второй этаж на уровень пути.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Да, лифт грузовой, сомнений нет. Вопрос в том, был ли он построен и что там на его месте теперь.abravo писал(а):В финском журнале Rautatieläislehti ("Листок железнодорожника"), №1-4, 28.02.1911, есть статья о ст. Ланская и новом вокзале. Д. Верёвкин перевел фрагмент о лифте, там действительно сказано, что подъёмник расположен рядом с багажной кладовой, и багаж, сданный грузоотправителями, доставляется посредством этого подъёмника на второй этаж, для дальнейшего перемещения к вагону. Получается, что лифт грузовой.Буквоед писал(а):Мне кажется это не (пассажирский) лифт, а именно, как там написано, подъёмная машина для багажа, она и расположена в багажном отделении.Qsbourne писал(а): а так же лифт на второй этаж на уровень пути.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30649
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Надо Ланскую навеститьOsbourne писал(а): Да, лифт грузовой, сомнений нет. Вопрос в том, был ли он построен и что там на его месте теперь.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Да, вопросы надо задавать работникам станции. Но как ув. isl нашел этот чертеж? Я могу только выразить свое восхищение, потому что поиск на сайте narc.fi очень затруднен. Я пытался найти чертежи Гранхольма, но безуспешно. Возможно, isl знает секрет?abravo писал(а):Надо Ланскую навеститьOsbourne писал(а): Да, лифт грузовой, сомнений нет. Вопрос в том, был ли он построен и что там на его месте теперь.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30649
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Я надеюсь Илья ответитOsbourne писал(а):Да, вопросы надо задавать работникам станции. Но как ув. isl нашел этот чертеж? Я могу только выразить свое восхищение, потому что поиск на сайте narc.fi очень затруднен. Я пытался найти чертежи Гранхольма, но безуспешно. Возможно, isl знает секрет?abravo писал(а):Надо Ланскую навеститьOsbourne писал(а): Да, лифт грузовой, сомнений нет. Вопрос в том, был ли он построен и что там на его месте теперь.
Я периодически там ищу, это, действительно, ребус. Чертеж вокзала Терийоки нашел в свое время по ключевому слову "asema" или по "Terijoki". В последнем случае вылезают также чертежи полиции и старой почты.
-
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
(Бросая в суп заслуженные лавры) Чертеж териокского вокзала тоже я нашел!;))abravo писал(а):Я надеюсь Илья ответитOsbourne писал(а):Да, вопросы надо задавать работникам станции. Но как ув. isl нашел этот чертеж? Я могу только выразить свое восхищение, потому что поиск на сайте narc.fi очень затруднен. Я пытался найти чертежи Гранхольма, но безуспешно. Возможно, isl знает секрет?abravo писал(а): Надо Ланскую навестить
Я периодически там ищу, это, действительно, ребус. Чертеж вокзала Терийоки нашел в свое время по ключевому слову "asema" или по "Terijoki". В последнем случае вылезают также чертежи полиции и старой почты.
Никакого особенного секрета нет, просто регулярно просматриваю обновления
http://digi.narc.fi/digi/uudetkuvat/
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30649
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Зашла речь про архивы и я вспомнил, что уже полгода, как скачал из того же источника чертежи вокзала ст. Нурми (Лужайка), датированные февралем 1900 года. Там три листа, включая вспомогательные сооружения. Покажу два фрагмента.
Основной фасад здания вокзала
А это сауна, может кому для дачи пригодится
Основной фасад здания вокзала
А это сауна, может кому для дачи пригодится
Re: Железные дороги Карельского перешейка
isl писал(а):Чертеж териокского вокзала тоже я нашел!
Спасибо. Получается, там другого ничего и нет - Ланская, Нурми и Териоки.. Во всяком случае, в этом разделе:abravo писал(а):скачал из того же источника чертежи вокзала ст. Нурми
http://digi.narc.fi/digi/dosearch.ka?sartun=150960.KA