Журнал «Рулевой», июнь 1913 г.
Драматическая история гибели яхты «Атаир» при входе в гавань Терийокского Морского Яхт-Клуба (Т. М. Я.-К.) во время шторма 26 мая 1913 года. Тогда же выбросило на берег и яхту «Мечта».
Судя по описанию "яхту несёт на мостки (у дачи г-на Смита)", это, действительно, произошло у самой гавани Терийокского яхт-клуба. Дача Классен-Смита (позднее принадлежала г-же Хейкель, дача погибла еще во время войны, осталась только защитная бетонная стенка) была на территории восточнее гавани, в советское время там был детский санаторий "Ласточка", в 2011 все оставшиеся исторические постройки снесли и застроили бессмысленными коттеджами Терийоки-клуба.
Яхтсмены и яхт-клубы
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30638
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Яхтсмены и яхт-клубы
В Терийоках был Терийокский Морской Яхт-Клуб (Т.М.Я.-К.), открытый в 1909 г. по инициативе адмирала Н. И. Скрыдлова. Кроме того, многие терийокские дачники были членами Императорского Речного Яхт-Клуба.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30638
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Яхтсмены и яхт-клубы
В одном из следующих номеров журнала "Рулевой" («Рулевой» № 4 за 1913 г.) была опубликована подробная статья с техническим разбором событий 26 мая 1913 года, когда погибла яхта "Атаир". Сам этот журнал пока не нашел, но эта статья была пересказана в советском журнале "Катера и Яхты" в 1977 году - http://www.barque.ru/advice/1977/death_ ... _in_harbor
-
- Сообщения: 3206
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Яхтсмены и яхт-клубы
Добрый день.
Добавление к тексту по яхтам Мюзера.
В 1913г. Мюзер заказал в Англии яхту "Китти" (это название класса данной яхты, но оно почти совпало с именем его жены Кэти,
и Мюзер его оставил как имя яхты).
Билет члена Имп.Речного яхт-клуба (к сожалению не нашего дачника), но за подписью вице-командора Г.Г.Мюзера.
На одном из фото выше - крушение яхты "Мечта" в Терийоках.
Владелец - член Имп.Речного яхт-клуба с 1907г. Александр Александрович Смирнов, гражданский инженер, архитектор, делопроизводитель 2-го отдела Техническо-строительного комитета МВД и член этого комитета, в чине Действительный статский советник; также инспектор Городского общ-ва взаимного от огня страхования.
На фото яхта "Мечта" слева.
Добавление к тексту по яхтам Мюзера.
В 1913г. Мюзер заказал в Англии яхту "Китти" (это название класса данной яхты, но оно почти совпало с именем его жены Кэти,
и Мюзер его оставил как имя яхты).
Билет члена Имп.Речного яхт-клуба (к сожалению не нашего дачника), но за подписью вице-командора Г.Г.Мюзера.
На одном из фото выше - крушение яхты "Мечта" в Терийоках.
Владелец - член Имп.Речного яхт-клуба с 1907г. Александр Александрович Смирнов, гражданский инженер, архитектор, делопроизводитель 2-го отдела Техническо-строительного комитета МВД и член этого комитета, в чине Действительный статский советник; также инспектор Городского общ-ва взаимного от огня страхования.
На фото яхта "Мечта" слева.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30638
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Яхтсмены и яхт-клубы
Дополнения от яхтсменов.
1. Яхта "Мечта" с фотографии гонки 1889 - эта не та "Мечта", что выбросило на берег в 1913 году. "Мечта" 1899 года имела водоизмещение 8 тонн, а 1913 - 3 тонны.
2. Пишут, что все-таки "Китти" это название яхты, а класс называется 6mR. И этот международный класс яхт существует и активно развивается до сих пор.
3. Такое фото яхты А. А. Мюзера "Лизбет" у нас есть, но это из другого издания - «С.-Петербургский Речной Яхт-Клуб. 1908.» - и немного получше качеством.
1. Яхта "Мечта" с фотографии гонки 1889 - эта не та "Мечта", что выбросило на берег в 1913 году. "Мечта" 1899 года имела водоизмещение 8 тонн, а 1913 - 3 тонны.
2. Пишут, что все-таки "Китти" это название яхты, а класс называется 6mR. И этот международный класс яхт существует и активно развивается до сих пор.
3. Такое фото яхты А. А. Мюзера "Лизбет" у нас есть, но это из другого издания - «С.-Петербургский Речной Яхт-Клуб. 1908.» - и немного получше качеством.
-
- Сообщения: 3206
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Яхтсмены и яхт-клубы
Добрый день.
Как замечательно, что появились комментарии реальных яхтсменов. Я-то диванный яхтсмен
Да, с яхтой "Мечта" лажанулся, их вообще было не меньше 3 штук. По первой у меня нет инфы, еще была маленькая яхта Кистера.
Я полагал, что яхт с одинаковым названием в одном клубе быть не может. Ошибся.
У Смирнова была еще одновременно вторая яхта "Мери", так что он не все имущество утопил.
По "Китти"; у меня были сомнения, попался шведский текст, по нему - это тип яхты. А "6mR" это "шестиметровая яхта" в международном для того времени обозначении. Впрочем, специалистам виднее.
Яхта "Лизбет" довольно большая. Вот ее характеристики (и яхты Смирнова там же).
Размеры в футах. 1 фут = 0,3 м; 72 фута = 21,6 м; 49,7 ф = 15 м; 13 ф = 4 м; 7,75 ф = 2,32 м
Как замечательно, что появились комментарии реальных яхтсменов. Я-то диванный яхтсмен
Да, с яхтой "Мечта" лажанулся, их вообще было не меньше 3 штук. По первой у меня нет инфы, еще была маленькая яхта Кистера.
Я полагал, что яхт с одинаковым названием в одном клубе быть не может. Ошибся.
У Смирнова была еще одновременно вторая яхта "Мери", так что он не все имущество утопил.
По "Китти"; у меня были сомнения, попался шведский текст, по нему - это тип яхты. А "6mR" это "шестиметровая яхта" в международном для того времени обозначении. Впрочем, специалистам виднее.
Яхта "Лизбет" довольно большая. Вот ее характеристики (и яхты Смирнова там же).
Размеры в футах. 1 фут = 0,3 м; 72 фута = 21,6 м; 49,7 ф = 15 м; 13 ф = 4 м; 7,75 ф = 2,32 м