Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

abravo писал(а): Вт дек 08, 2020 3:50 pm
VPatrunov писал(а): Вт дек 08, 2020 3:39 pm Прямо так, без оранжевого жилета, на действующих путях?! Хотя, наверное, раньше можно было, особенно не рядовым сотрудникам, для красивого фото...
Что-то я не помню в 1970-х годах железнодорожников в оранжевых жилетах :)
А я - и жилетов (любого цвета) как таковых :mrgreen:
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

Буквоед писал(а): Ср дек 09, 2020 11:02 am
abravo писал(а): Вт дек 08, 2020 3:50 pm
VPatrunov писал(а): Вт дек 08, 2020 3:39 pm Прямо так, без оранжевого жилета, на действующих путях?! Хотя, наверное, раньше можно было, особенно не рядовым сотрудникам, для красивого фото...
Что-то я не помню в 1970-х годах железнодорожников в оранжевых жилетах :)
А я - и жилетов (любого цвета) как таковых :mrgreen:
Я помню такие :D
Изображение
https://moiarussia.ru/sssr-glazami-amer ... fotografa/
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 848
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

1958 год. Финляндский вокзал.
Вложения
img010.jpg
img010.jpg (69.18 КБ) 3150 просмотров
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30681
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

К 10-летию со дня первого рейса "Аллегро" 12 декабря 2010 г. небольшой видеоролик В. Патрунова - проход "Аллегро" мимо станции Зеленогорск 1 ноября 2019 г. Через несколько месяцев движение этих поездов из-за пандемии коронавируса было временно прекращено.

isl
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

В Музее железных дорог России действует небольшая, но со вкусом сделанная выставка, посвященная юбилею дороги Петербург-Гельсингфорс. Представлено много подлинных открыток (причем их можно посмотреть с двух сторон благодаря вращающимся рамкам). И макет станции Териоки.
Вложения
IMG_20201217_171949.jpg
IMG_20201217_171949.jpg (145.25 КБ) 3071 просмотр
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30681
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

isl писал(а): Чт дек 17, 2020 8:05 pm В Музее железных дорог России действует небольшая, но со вкусом сделанная выставка, посвященная юбилею дороги Петербург-Гельсингфорс. Представлено много подлинных открыток (причем их можно посмотреть с двух сторон благодаря вращающимся рамкам). И макет станции Териоки.
Репортаж об этой выставке есть еще вот здесь, в телемосте "Санкт-Петербург - Хельсинки", посвященном 10-летию запуска "Аллегро". Смотреть про выставку надо с 29 минуты.

Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 848
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

https://vk.com/leningrad_memories?z=pho ... 0_00%2Frev
если нам нужна эта фотография, то наверно это надо согласовать с Ниной Минкиной.
Николай.Здоровья,удачи!
autumn
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 8:51 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение autumn »

В соцсетях гуляет фотография вокзала(?) с кусочком площади и изображениями молодых людей в студенческих фуражках шведского/финского образца. Высказывалось предположение, что это обратная сторона старого терийокского вокзала. Но - нет. А что бы это могло быть?
131670433_3528702180541176_2926263632671601988_o.jpg
131670433_3528702180541176_2926263632671601988_o.jpg (516.84 КБ) 3020 просмотров
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4912
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Ни гугль, ни яндекс такую фотографию не знает.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30681
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Д. Верёвкин подготовил в фотогалерее новый альбом «Другие участки».

Всего на участках железных дорог, расположенных в юго-восточной части Карельского перешейка, насчитывается 44 раздельных пункта (15 станций и 29 платформ для остановки пригородных электропоездов). Это участки Ржевка – Ладожское Озеро, Мельничный Ручей – Невская Дубровка, Заневский Пост – Горы, часть Финляндской Соединительной линии (станции Полюстрово и Дача Долгорукова) и участок Ручьи – Парголово (со станцией Парнас).
Отдельно обратите внимание на альбом ст.Рахья узкоколейной (750 мм) железной дороги Ириновского торфопредприятия.

Текстовых описаний по этим участкам мы делать не будем. Основная причина – вся история старой узкоколейной Ириновской ж.д.и события военного времени уже многократно описаны на других интернет-ресурсах, имеется и очень хорошая книга Л. Москалёва «Ириновский подъездной путь», лучше которой, вероятно, уже ничего по этому вопросу написано не будет. При перешивке участков Ириновского направления на широкую колею преемственность была утрачена, т.к. многие перегоны были уложены по новой трассе. А современность этих линий банальна и однообразна.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30681
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

abravo писал(а): Ср дек 23, 2020 10:07 pm Текстовых описаний по этим участкам мы делать не будем. Основная причина – вся история старой узкоколейной Ириновской ж.д.и события военного времени уже многократно описаны на других интернет-ресурсах, имеется и очень хорошая книга Л. Москалёва «Ириновский подъездной путь», лучше которой, вероятно, уже ничего по этому вопросу написано не будет. При перешивке участков Ириновского направления на широкую колею преемственность была утрачена, т.к. многие перегоны были уложены по новой трассе. А современность этих линий банальна и однообразна.
Если кого-то заинтересует, то вот дополнительные источники:

1) Материал по истории Ириновской узкоколейки - http://vsev.net/irinovskaya-zheleznaya-doroga.html

2) Леонид Москалёв. «Ириновский подъездной путь». Издательство «Железнодорожное дело», Москва, 2000 г. 52 стр. с илл. ISBN 5-93574-004-4

3) О событиях военного времени: «История железнодорожного транспорта России и Советского Союза», том 2 (1917-1945 г.г.). Коллектив авторов. Издательство ОАО «Иван Фёдоров», СПб, 1997 г. 414 стр. с илл. ISBN 5-85952-005-0. Интересующая нас тема описана в главах 34.2. – 34.3. на стр. 340 – 356.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30681
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Информация известная, но приятно увидеть первоисточник.
Заметка в газете "Ленинградская Правда", декабрь 1934 г., об открытии нового вокзала станции Белоостров.

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30681
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Алексей Шомин прислал сканы расписания 1969 г. - https://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/3378

Изображение
А.М.
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 7:34 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение А.М. »

abravo писал(а): Ср дек 23, 2020 10:07 pm Текстовых описаний по этим участкам мы делать не будем. Основная причина – вся история старой узкоколейной Ириновской ж.д.и события военного времени уже многократно описаны на других интернет-ресурсах, имеется и очень хорошая книга Л. Москалёва «Ириновский подъездной путь», лучше которой, вероятно, уже ничего по этому вопросу написано не будет. При перешивке участков Ириновского направления на широкую колею преемственность была утрачена, т.к. многие перегоны были уложены по новой трассе. А современность этих линий банальна и однообразна.
Кстати, могу кое-что добавить по этим направлениям. Когда-то к перегону Мельничный Ручей - Кирпичный Завод между М.Р. и платформой Щеглово примыкал подъездной путь к посёлку Плинтовка. Этот путь показан на карте 1939 года (https://www.aroundspb.ru/maps/lo1939/lo1939.jpg), но на послевоенных картах я его уже не обнаружил. В 2018 году я прошёл от Щеглово до Мельничного Ручья и обнаружил только просеку на месте этого пути и остатки земляного полотна:
Изображение
Изображение

Вероятно, путь был разобран во время или сразу после войны и больше не восстанавливался. Из местных жителей только один человек мне сказал, что вроде как этот путь обслуживал песчаный карьер и колхоз в Плинтовке, но это только с его слов, другой информации нет.
SHOMAS4416
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Сб окт 12, 2019 6:04 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение SHOMAS4416 »

Выписка из разборов крушения грузового поезда по станции Сосново в 1982 году.



1.09.1982года в 16 часов 48 минут на станции Сосново допущено крушение грузового поезда №3621, весом 3171т с электровозом ВЛ23-268 под управлением машинста Шахова В.Н.
Крушение произошло из-за превышения скорости при приёме на боковой путь станци сосново. В результате крушения сошли с рельсов локомотив и 39 цистерн гружёных мазутом.
Повреждён путь и контактая сеть, нанесён значительный ущерб государству, свыше суток прервано движеие поездов на участке.

Расследованием установлено, что в нарушении приказа 76/Н-79г. машинист Шахов В.Н и помощник машиниста Дедушко В.Н. на предрейсовый медецинский осмотр не явились, сразу заступив на работу по станции Ленинград-Сорт.-Моск. Электровоз ВЛ23-268 в нарушении №20 инструкции ЦТ-2967 был брошен машинистом Хлудок Ю.М

Во время домашнего отдыха вечером 31 Августа 1982года машинисты Шахов В.Н., Бодунов В.С. и помощник машиниста Кукконен В.Я. допустили распитие спиртных напитков вне территории депо. Машинист Шахов В.Н. затем был допущен в дом отдыха ПТО Ручьи уборщицей служебных помещений Дановской П.Е. без доклада дежурному по депо.

На станции Ленинград-Сорт.-Московский машинист Шахов В.Н., помощник машиниста Дедушков В.Н., дублёр помощника машиниста Максимов С.Г. приняли электровоз от помощника машиниста Юрьева В.А. который дал маршрут машинисту.
После приёмки электровоза машинист Шахов В.Н., помощник машиниста Дедушков В.Н. и машинист Минаков Н.Н. находящийся на комисионном осмотре в депо Ленинград-Сорт.-Московский допустили распитие спиртных напитков. машинист Шахов В.Н. отпустил домой помощника машиниста Дедушкова В.Н. и отправился в рейс с дублёром помощника машиниста Максимовым С.Г., совершавшим свою первую поездку.

В пути следования машинист Шахов В.Н. продолжал распитие спиртных напитков купленных на станции Ленинград-Сорт.-Московский. При ведении поезда машинист допустил грубейшие нарушения в управлении тормозами, в последствии по ст.Орехово доверил управление дублёру помощника машиниста Максимову С.Г., а сам заснул.

По станции Сосново поезд принимался на боковой путь, устройства безопасности на локомотиве были включены и работали исправно. Дублёр помощника машиниста Максимов С.Г. не справился с управлением в результате чего скорость поезда на подходе к входному светофору с двумя жёлтыми огнями составила 98 км/ч вместо 25км/ч, меры к снижению скорости поезда не принимались, поезд с указанной скоростью въехал на боковой путь и после схода вагонов локомотив оторвался от поезда и проследовал станцию со скоростью 80 км/ч врезался в предохранительный тупик и сошёл с рельс.

Далее идёт разнос причастных

Дежурный по депо не проверил явку локомотивной бригады..., а также прохождение предрейсового медосмотра...

Нарядчик также не проверила явку локомотивной бригады...

Зав. резервом локомотивных бригад не вёлся журнал срыва спаренности бригад..., не обеспечивала должного порядка по учёту и вадачи маршрутов машинистов как документа строгой отчётности...

Машинист инструктор в нарушении п.4 приказа 21/цз-79 и п.24 приказа 3Н-79 снизил требовательность к локомотивным бригадам по выполнению должностных обязоностей...

Зам начальника депо по эксплуотации... не обеспечил должного контроля за работой подчинённых...

ПРИКАЗЫВАЮ:
...
3. Помощнику начальника депо по кадрам: Подготовить ходотайчтва перед начальником Ленинград-Финляндским отделения:
3.1 О лишении машинистов Шахова В.Н., Минакова Н.Н. прав управления..., и переводе на работу не связанную с движеним поездов.
3.2 О переводе помощника машиниста Дедушкова В.Н. на работу не связанную с движеним поездов, сроком на один год.
3.3 О передаче материлов на машиниста Шахова В.Н., помощника машиниста Дедушкова В.Н., и дублёра помощника машиниста Максимова С.Г. следственным органам.
3.4 За самовольное получение маршрута и передаче машинисту Шахову помощника... Юрьеву В.А. ... объявить строгий выговор.
3.5 Машиниста Хлудок Ю.М. ... перевести помощником машиниста сроком на 1 месяц.
...
5. За самовольную постановку в суточный наряд локомотивной бригады с низким морально-деловыми качествами...
зав. резервом локомотивных бригад Гусеву Т.А.... освободить от занимаемой должности.

6. Дежурного по депо ... освободить от занимаемой должности.
...
Ответить