Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Отправление пассажирского поезда с перронных путей станции Ленинград-Финляндский. На соседней платформе находится группа людей, похожих на небольшой духовой оркестр. Возможно, таким образом отмечалось какое-то событие станционной или деповской жизни. Фото ок. 1950 г., из коллекции Алексея Шомина.
Точной датировки фотографии нет, поэтому если будут какие-то идеи, высказывайтесь, пожалуйста :)

Изображение
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Могу предположить, что в этом поезде везут детей в пионерлагеря. Когда в 1957-1959гг я уезжал в лагерь - сперва с Кушелевки, а затем с Финляндского вокзала, нас провожали с оркестром.
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Какой интересный снимок! Ни за что бы не догадался, что это - Финляндский вокзал!
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

VPatrunov писал(а): Ср ноя 01, 2017 10:20 am Какой интересный снимок! Ни за что бы не догадался, что это - Финляндский вокзал!
Догадаться можно только по зданию таможни. :)
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Osbourne писал(а): Чт ноя 02, 2017 1:20 am
VPatrunov писал(а): Ср ноя 01, 2017 10:20 am Какой интересный снимок! Ни за что бы не догадался, что это - Финляндский вокзал!
Догадаться можно только по зданию таможни. :)
В общем да, узнать можно по некоторым окружающим зданиям.
Кстати, у меня возник еще очень интересный вопрос - а откуда же сделан снимок? Разумеется, квадрокоптеров в те времена не было, значит, близко к путям находилось какое-то высокое сооружение, куда и взобрался фотограф. Может, здание какое-либо или мостик над путями...
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

VPatrunov писал(а): Чт ноя 02, 2017 1:22 pm
Osbourne писал(а): Чт ноя 02, 2017 1:20 am
VPatrunov писал(а): Ср ноя 01, 2017 10:20 am Какой интересный снимок! Ни за что бы не догадался, что это - Финляндский вокзал!
Догадаться можно только по зданию таможни. :)
В общем да, узнать можно по некоторым окружающим зданиям.
Кстати, у меня возник еще очень интересный вопрос - а откуда же сделан снимок? Разумеется, квадрокоптеров в те времена не было, значит, близко к путям находилось какое-то высокое сооружение, куда и взобрался фотограф. Может, здание какое-либо или мостик над путями...
Думаю, это водонапорная башня в междупутье, напротив веерного депо, которая есть на военном аэрофотоснимке. На снимке 1966 года, после строительства нового вокзала, ее уже нет.

http://retromap.ru/m.php#l=061942&r=141 ... =30.358001
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

VPatrunov писал(а): Чт ноя 02, 2017 1:22 pm В общем да, узнать можно по некоторым окружающим зданиям.
Кстати, у меня возник еще очень интересный вопрос - а откуда же сделан снимок? Разумеется, квадрокоптеров в те времена не было, значит, близко к путям находилось какое-то высокое сооружение, куда и взобрался фотограф. Может, здание какое-либо или мостик над путями...
Д. Верёвкин предположил несколько вариантов:

Возможно, фотограф поднялся на мачту маршрутного семафора соседнего пути (эти мачты были высокие, – выше, чем мачты современных светофоров). Но это вряд ли, - семафоры ставились справа по ходу от пути. Здесь же точка съёмки, скорее, слева от соседнего перронного пути, чем справа от следующего, которого уже не видно на снимке. А может быть, ко времени съёмки были поставлены опоры контактной сети для перронных путей Зеленогорского направления. Поскольку эти опоры были выполнены сварными из металлических уголков, то на некоторое безопасное расстояние от земли по ним можно было подняться. Третий вариант – деревянная мачта освещения, подобная той, что в кадре слева от паровоза. Такие мачты иногда оборудовались “лесенкой” из вбитых по обе стороны мачты костылей, чтобы электрику удобнее было менять лампочки. Вот этот вариант, наверное, самый правдоподобный. Всё-таки, в начале 1950-х люди сильнее побаивались напряжения 3000 в, чем сейчас, и на опору контактной сети даже ради снимка не полезли бы.
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

abravo писал(а): Чт ноя 02, 2017 5:34 pm
VPatrunov писал(а): Чт ноя 02, 2017 1:22 pm В общем да, узнать можно по некоторым окружающим зданиям.
Кстати, у меня возник еще очень интересный вопрос - а откуда же сделан снимок? Разумеется, квадрокоптеров в те времена не было, значит, близко к путям находилось какое-то высокое сооружение, куда и взобрался фотограф. Может, здание какое-либо или мостик над путями...
Д. Верёвкин предположил несколько вариантов:

Возможно, фотограф поднялся на мачту маршрутного семафора соседнего пути (эти мачты были высокие, – выше, чем мачты современных светофоров). Но это вряд ли, - семафоры ставились справа по ходу от пути. Здесь же точка съёмки, скорее, слева от соседнего перронного пути, чем справа от следующего, которого уже не видно на снимке. А может быть, ко времени съёмки были поставлены опоры контактной сети для перронных путей Зеленогорского направления. Поскольку эти опоры были выполнены сварными из металлических уголков, то на некоторое безопасное расстояние от земли по ним можно было подняться. Третий вариант – деревянная мачта освещения, подобная той, что в кадре слева от паровоза. Такие мачты иногда оборудовались “лесенкой” из вбитых по обе стороны мачты костылей, чтобы электрику удобнее было менять лампочки. Вот этот вариант, наверное, самый правдоподобный. Всё-таки, в начале 1950-х люди сильнее побаивались напряжения 3000 в, чем сейчас, и на опору контактной сети даже ради снимка не полезли бы.
Все-таки не дает покоя мне этот снимок… Теперь мне кажется, что здесь какое-то несоответствие среди столбов освещения: очевидно, что наш фотограф находится явно выше столбов, стоящих на платформе справа, у края снимка, и в то же время не выше верха столба, находящемся на переднем плане, слева от паровоза. На мой взгляд, эти столбы должны быть одинаковыми. Может, тут какой-то монтаж, или мне так кажется?
А так мне видится более правдоподобной версия Дмитрия Веревкина с семафором или с мачтой освещения, тут и высота похожая и расположение от оси пути.
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

Мне кажется, сфотано с прожекторной площадки на мачте освещения стрелок.

Пс. а паровоз то типа СУ :)
Изображение
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

VPatrunov писал(а): Пт ноя 03, 2017 8:11 pm
abravo писал(а): Чт ноя 02, 2017 5:34 pm
VPatrunov писал(а): Чт ноя 02, 2017 1:22 pm В общем да, узнать можно по некоторым окружающим зданиям.
Кстати, у меня возник еще очень интересный вопрос - а откуда же сделан снимок? Разумеется, квадрокоптеров в те времена не было, значит, близко к путям находилось какое-то высокое сооружение, куда и взобрался фотограф. Может, здание какое-либо или мостик над путями...
Д. Верёвкин предположил несколько вариантов:

Возможно, фотограф поднялся на мачту маршрутного семафора соседнего пути (эти мачты были высокие, – выше, чем мачты современных светофоров). Но это вряд ли, - семафоры ставились справа по ходу от пути. Здесь же точка съёмки, скорее, слева от соседнего перронного пути, чем справа от следующего, которого уже не видно на снимке. А может быть, ко времени съёмки были поставлены опоры контактной сети для перронных путей Зеленогорского направления. Поскольку эти опоры были выполнены сварными из металлических уголков, то на некоторое безопасное расстояние от земли по ним можно было подняться. Третий вариант – деревянная мачта освещения, подобная той, что в кадре слева от паровоза. Такие мачты иногда оборудовались “лесенкой” из вбитых по обе стороны мачты костылей, чтобы электрику удобнее было менять лампочки. Вот этот вариант, наверное, самый правдоподобный. Всё-таки, в начале 1950-х люди сильнее побаивались напряжения 3000 в, чем сейчас, и на опору контактной сети даже ради снимка не полезли бы.
Все-таки не дает покоя мне этот снимок… Теперь мне кажется, что здесь какое-то несоответствие среди столбов освещения: очевидно, что наш фотограф находится явно выше столбов, стоящих на платформе справа, у края снимка, и в то же время не выше верха столба, находящемся на переднем плане, слева от паровоза. На мой взгляд, эти столбы должны быть одинаковыми. Может, тут какой-то монтаж, или мне так кажется?
А так мне видится более правдоподобной версия Дмитрия Веревкина с семафором или с мачтой освещения, тут и высота похожая и расположение от оси пути.
Мне кажется, я понял, откуда на самом деле сделан снимок. Просмотрев на pastvu.com снимки Финляндского вокзала 1950-х гг, я обнаружил, что в те годы у платформ располагалось здание диспетчерского поста с традиционным балконом, вероятно, с него-то и была сделана фотография. Видимо, это здание и имел в виду Osbourne, говоря о водонапорной башне в междупутье, напротив веерного депо. На фрагментах фотографий 50-х гг. стрелкой отметил данное сооружение.
Вложения
01.jpg
01.jpg (121.38 КБ) 2717 просмотров
02.jpg
02.jpg (159.95 КБ) 2717 просмотров
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

VPatrunov писал(а): Вт ноя 07, 2017 7:39 am Мне кажется, я понял, откуда на самом деле сделан снимок. Просмотрев на pastvu.com снимки Финляндского вокзала 1950-х гг, я обнаружил, что в те годы у платформ располагалось здание диспетчерского поста с традиционным балконом, вероятно, с него-то и была сделана фотография. Видимо, это здание и имел в виду Osbourne, говоря о водонапорной башне в междупутье, напротив веерного депо. На фрагментах фотографий 50-х гг. стрелкой отметил данное сооружение.
Именно! Только вот я поленился копнуть глубже, а Вы - нет. :D
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Osbourne писал(а): Ср ноя 08, 2017 1:55 am
VPatrunov писал(а): Вт ноя 07, 2017 7:39 am Мне кажется, я понял, откуда на самом деле сделан снимок. Просмотрев на pastvu.com снимки Финляндского вокзала 1950-х гг, я обнаружил, что в те годы у платформ располагалось здание диспетчерского поста с традиционным балконом, вероятно, с него-то и была сделана фотография. Видимо, это здание и имел в виду Osbourne, говоря о водонапорной башне в междупутье, напротив веерного депо. На фрагментах фотографий 50-х гг. стрелкой отметил данное сооружение.
Именно! Только вот я поленился копнуть глубже, а Вы - нет. :D
Зато Вы сразу подсказали правильное решение. Спасибо!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Здание вокзала ст. Шувалово после окончания ремонта 2016-2017 г.г., фотоальбом - http://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/2754
Фотографии Т. Влади, апрель 2017 г.

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Несколько фотографий из коллекции А. Шомина.

1. Паровозное депо Петроград-Финляндский. 1920 г. Ударная бригада паровоза Нв-564, машинист Ландстрем А.Д.

Изображение

2. "Новое" паровозное депо Ленинград-Финляндский, 1936 г. Машинист Богданов Александр Павлович на закреплённом паровозе На-215.
(Комментарий Д. Верёвкина: "“Новое” депо – это то, вход в которое с Минеральной, 37 (собственно, потом оно осталось единственным). А старое (веерное) было рядом с жилым домом в начале Боткинской улицы. Когда его закрыли совсем, я не знаю, но в 1970-е г.г. и позднее в здании этого бывшего веерного депо были всякие бухгалтерии, конторы, служебное билетное бюро и клуб “Красный путь”, где у нас бывали иногда общедеповские планёрки.")

Изображение

3. Паровозное депо Ленинград-Финляндский. 1931 г. Бригады-участники конкурса среди машинистов пассажирских поездов на звание "Лучшего ездока" (сфотографированы на фоне паровоза На-192). Машинист Ландстрем А.Д. занял 1 место среди лок.бригад 1-го района тяги Октябрьской ж.д.

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Удостоверения на право работы помощником машиниста паровоза – одно выдано в 1924 г., другое – в 1927.
Из коллекции Алексея Шомина.

Изображение

Изображение
Ответить