Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Osbourne писал(а): Ср фев 14, 2018 6:56 pm Да вроде все похоже на 72 км. Переезд, слева перед ним горка, в дали - подъем. Загадка только - исчезновение финской платформы. Ведь они почти везде сохранились.
Платформа это громко сказано.Песок, а его там карьер.Я посмотрел фотографию современную.Там км. столб стоит с другой стороны переезда!
Последний раз редактировалось nukola2 Ср фев 14, 2018 9:15 pm, всего редактировалось 1 раз.
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Osbourne писал(а): Вт фев 13, 2018 2:32 am
А ведь девочка на снимке сидит на гранитной "низкой платформе" ?
Да. Вроде считается, что при финнах этой станции не существовало?
на гранитной - во это слово меня смущает.Я не знаю поблизости гранитных карьеров.Зато бетона было много.Разного, в том числе и гранитной крошки.
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Если я правильно понимаю, то финской платформой можно считать утромбованную площадку и "гранитную" плиту.Тут как и на 72км. Значит ли что и 72 км финской постройки?
Вложения
Это посадка на поезд.Станция Яппиле.1961-63годы
Это посадка на поезд.Станция Яппиле.1961-63годы
img396.jpg (152.44 КБ) 1552 просмотра
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

nukola2 писал(а): Ср фев 14, 2018 9:33 pm Если я правильно понимаю, то финской платформой можно считать утромбованную площадку и "гранитную" плиту. Тут как и на 72 км. Значит ли что и 72 км финской постройки?
Финская платформа - гранитный бордюр по краю. На вашем снимке 72 км он есть. А в настоящее время отсутствует. В этом и загадка.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Ср фев 14, 2018 9:43 pm
nukola2 писал(а): Ср фев 14, 2018 9:33 pm Если я правильно понимаю, то финской платформой можно считать утромбованную площадку и "гранитную" плиту. Тут как и на 72 км. Значит ли что и 72 км финской постройки?
Финская платформа - гранитный бордюр по краю. На вашем снимке 72 км он есть. А в настоящее время отсутствует. В этом и загадка.
А мне кажется, что это вполне рабочая версия, что в определенный период "тотальной бесхозяйственности" гранитный бордюр просто украли.
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

abravo писал(а): Ср фев 14, 2018 10:13 pm
Osbourne писал(а): Ср фев 14, 2018 9:43 pm
nukola2 писал(а): Ср фев 14, 2018 9:33 pm Если я правильно понимаю, то финской платформой можно считать утромбованную площадку и "гранитную" плиту. Тут как и на 72 км. Значит ли что и 72 км финской постройки?
Финская платформа - гранитный бордюр по краю. На вашем снимке 72 км он есть. А в настоящее время отсутствует. В этом и загадка.
А мне кажется, что это вполне рабочая версия, что в определенный период "тотальной бесхозяйственности" гранитный бордюр просто украли.
В то же время, на многих бывших финских платформах, даже в совсем "забубённых" местах, где и железной дороги-то нет уже давно, эти бордюры сохранились. А тут всё-таки полоса отчуждения МПC/РЖД...
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Вечернее время, 14 (27) июня 1912 года
О Финляндской жел. дор.
(Письмо в редакцию).

М. г. Быть может печать сделает то, чего не могут сделать ни жалобы, ни заявления. Поселяясь на лето в Финляндии, считаешь, что у Финнов не так, как у нас, что там порядок во всем и, в частности, в движении поездов. На деле - нет ничего хуже Финляндской железной дороги. Можно примириться с тем, что поезда переполнены, что приходится стоять или, вернее, висеть на площадках, но трудно деловому человеку привыкнуть к тому, что поезд, который, например, по расписанию идет без остановки от Белоострова до Петербурга, останавливается раз пять в пути, то на станциях, то просто в поле, опаздывая в лучшем случае минут на двадцать. Обычный ответ кондукторов: "путь занят" мало кого может успокоить. Неужели правление Финляндской железной дороги не может принять мер к урегулированию движения?

Бедный ежедневный пассажир.
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Добрый день.
Гм. Заранее прошу меня извинить, что я нетактично влез в чужие воспоминания.
Исключительно с исследовательскими целями.

Сравним "пейзажи" на фото 1960-х гг. пл."Карьер" и современная пл.72км.
Совпадает:
1.платформа слева. 2.впереди переезд с белыми столбиками.
Не совпадает:
1.на пл."Карьер" километровый столб справа, на пл.72км. его нет.
2.на пл."Карьер" справа уровень земли реально выше, чем ж/д путь, при строительстве путь заглубляли в землю.
А на пл.72км. уровень путей и земли примерно одинаковый.
3.с пл."Карьер" вдали виден реальный подъем ж/д пути, с пл.72км подъема нет, или он незначительный.

Теперь сравним пл."Карьер" с пл.Яппиля. На мой непрофессиональный взгляд, вид идентичный.
Подъем вдали, переезд, километровый столб, повышение земли справа и проч. - все совпадает.
А кроме того, на пл.Яппиля еще недавно сохранялась та самая "низкая платформа".
И кстати, у автора есть другое фото с паровозом на Яппиля, т.е. фото Яппиля не случайно попало в архив.
Вложения
платформы 72км и Яппиля.jpg
платформы 72км и Яппиля.jpg (116.9 КБ) 1523 просмотра
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Корвенкюля писал(а): Чт фев 15, 2018 3:18 pm Добрый день.
Гм. Заранее прошу меня извинить, что я нетактично влез в чужие воспоминания.
Исключительно с исследовательскими целями.

Теперь сравним пл."Карьер" с пл.Яппиля. На мой непрофессиональный взгляд, вид идентичный.
Добрый день.
Только что получил от Дмитрия Верёвкина комментарий на эту же тему и с такими же выводами. Будем пока считать их предварительными. Цитирую:
---
Я тоже задумался, увидев фото с паровозом серии Су, – а не в Яппиля ли сделана та фотография, что обозначена как “Пл. Карьер”? Посмотрел свои фотографии Яппиля, и – похоже, что она снята там. К письму прилагаю ещё одно фото Яппиля, где взгляд направлен в сторону Куолемаярви. Конечно, фокусное расстояние тут другое, но всё же – для сравнения пригодится.
Яппиля_Вид в сторону Куолемаярви.jpg
Яппиля_Вид в сторону Куолемаярви.jpg (193.2 КБ) 1517 просмотров

Вообще, на Б. Приморке есть три остановочных пункта, где платформа слева, километровые столбы справа, а за платформой переезд. Это – 72 км, Местерьярви и Яппиля. Местерьярви сразу отпадает, по трём причинам. Во-первых, от торцевого края платформы до переезда там метров 400, не меньше. Во-вторых, в 1960-е г.г. в Местерьярви ещё была станция, и справа должны были бы быть видны два боковых пути. Которых на фото нет. В-третьих, километровый столб 78-79 км в Местерьярви находится за переездом. Значит, остаётся или 72 км, или Яппиля. Здесь к анализу, проведённому Корвенкюля, мне нечего добавить. Похоже, действительно, это Яппиля.

Что же касается финского остановочного пункта Тайкина 1930-х г.г., то придётся съездить летом ещё раз на платформу 72 км, всё там как следует осмотреть, может, где и увижу остатки гранитных блоков. Но, очень часто, пассажирские платформы дополнительных остановочных пунктов, возникавших в 1930-е г.г. “по просьбам местного населения”, выполнялись из подручных материалов – доски, шпалы и т.п. Хороший пример – Приозерское направление. См. мой материал http://terijoki.spb.ru/railway/rw_articles.php?item=6 Ни на одной из этих утраченных финских остановок не было гранитных окантовок платформ, иначе я бы заметил их остатки, когда практически ежедневно ездил по этому участку в 1980-е – 2000-е г.г.
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

1.на пл."Карьер" километровый столб справа, на пл.72км. его нет.
вот он ?
Изображение
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Гуня писал(а): Чт фев 15, 2018 6:10 pm
1.на пл."Карьер" километровый столб справа, на пл.72км. его нет.
вот он ?
Да, но за переездом.
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Прошу пардон у господ, но мне иногда складывается впечатление, что на форуме «копают в белых перчатках». В смысле историческом. То, что фотография с машиной и паровозом сделана в Яппиле, а фото с девочкой на 72км (карьер)– я могу аргументировать. Надо? Теперь о столбах, шпалах и км. столбах. Я говорил о разнице где расположены км. столбы, сравнивая своё фото и «Вид с платформы 72 км в сторону Местерьярви. Фото Д. Веревкина, 8 августа 2012 г.» А теперь внимательно посмотрите эти две фотографии. Посмотрели. В чём главное отличие? В ШПАЛАХ! Ещё в году 1970 я, гуляя по шпалам в районе оз. Зеркального обратил внимание на деревянные шпалы и рельсы конца 1897г. Марка, кажется, Путиловского (тут я могу и соврать) завода. Точно СПб. Посмотрите в документах годы ремонта дороги. Начиная с Приветнино, очень долго меняли полотно дороги. Теперь и ответ, куда подевались бордюры и почему км. столбы поменяли места. Ремонт является причиной. Про финскую технологию изготовления гранитных поребриков не знаю, из цельного куска или ещё как. Вот про наши могу сказать, что они делались из бетона с добавлением толчёных гранитных камней. Благо их тут как песка. Разных сортов. Люкс это если полирнуть, стяжки (пол) внутри зданий. Был ГОСТ на платформы,из чего и каких размеров.И возможно отличался по годам.
Лирика. Хоть эта и была финская территория, но близость к России наложило свой отпечаток на уклад жизни и строительство, и многое другое. Финляндия вокруг Хельсинки и тут сильно отличается ископаемыми в широком смысле. Там гранит, тут песок к примеру. Знаю спорно. Ещё вопрос к модератору. Есть фотографии карьера, бытовые. Уместно будет их тут разместить или поискать другой форум?
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

nukola2 писал(а): Чт фев 15, 2018 11:33 pm Ещё вопрос к модератору. Есть фотографии карьера, бытовые. Уместно будет их тут разместить или поискать другой форум?
Уместно, конечно. Только не в теме железной дороги, а в Ино-Приветненском.
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Для точного определения расположения места примыкания ветки, ведущей от 72 км в Приветненский карьер будет полезен вот этот фрагмент советской топографической карты, ориентировочно 1960-х гг издания.
Вложения
P-35-143-B-c,d _ 1.jpg
P-35-143-B-c,d _ 1.jpg (567.59 КБ) 1459 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Заметка о проекте нового вокзала в Терийоках в газете "Вечерний Ленинград" за 1947 год. Скан любезно предоставил О. Суздальцев.

Здесь несколько интересных деталей.
Главное - во всех источниках, которые я видел ранее, автором проекта нового вокзала указан арх. А. А. Гречанников. Здесь же приведены совсем другие фамилии - Е. Немзер и Т. Петрова. Правда, говорится только о планировке здания, но тогда довольно странно, что не указан автор проекта здания в целом.
И интересная мелочь на мою любимую тему, из области топонимического троллинга :) В тексте статьи станция называется "ТериЙоки", а на здании вокзала плохо, но читается "ТЕРИОКИ".

Изображение
Ответить